1 Возможности внесудебного разрешения споров на финансовом рынке: медиация и финансовый омбудсмен Егурнова Анастасия Центр развития банковской системы Ассоциации региональных банков России
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) Количество жалоб, разрешенных Службой Финансового Омбудсмена за год 1 ГодКоличество дел В Великобритании финансовый год заканчивается 31 марта.
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) депозитариев; кредитных и биржевых брокеров; ипотечных займодателей; операторов электронных денег и операторов платежных систем; страховщиков и страховых консультантов; инвестиционных компаний и инвестиционных консультантов; эмитентов кредитных карт; кредитных учреждений и кредитных консультантов; организаций по взысканию просроченной задолженности; бюро кредитных историй. Жалобы могут быть поданы в отношении:
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) 3 этапа Подразделение по связям с потребителями 1 Подразделение по изучению материалов дела 2 3 Омбудсмен Процесс рассмотрения жалоб Службой Финансового Омбудсмена
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) относящееся к делу законодательство правила, установленные регуляторами каким было бы решение суда по данной жалобе передовую практику, сложившуюся в отрасли Омбудсмен выносит решение по жалобе, принимая во внимание:
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) Омбудсмен вправе принимать следующие, обязательные для исполнения финансовыми организациями, решения: Выплатить потребителю компенсацию в размере до GBP или / и Совершить определенные действия в отношении потребителя, например: - пересмотреть обращение за кредитом; - скорректировать кредитную информацию; - извиниться. Служба финансового омбудсмена не может обязать организацию произвести выплаты и другим потребителям, пострадавшим при этих же обстоятельствах, либо изменить предлагаемые продукты или процедуры, заменить персонал.
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) Подразделение по связям с потребителями 12% Подразделение по изучению материалов дел68% Омбудсмены 5% Сотрудники, не связанные с работой с жалобами потребителей 17% Численность Службы Финансового Омбудсмена составляет около 1300 человек
Служба Финансового Омбудсмена Великобритании (The Financial Ombudsman Service) Организации платят: годовые взносы (около 20% от всех платежей) Для банков, например, годовой взнос уплачивается из расчета 0,027 GBP за каждый счет потребителя. за рассмотрение конкретного дела (80% от всех платежей) 500 GBP за рассмотрение каждого четвертого и всех последующих дел в году. Финансирование Службы Финансового Омбудсмена Для потребителей обращение в Службу Финансового Омбудсмена БЕСПЛАТНО
Возможности медиации в финансовой сфере Федеральный закон от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Возможности медиации в финансовой сфере Преимущества урегулирования споров с участием медиатора Возможность самостоятельно выбрать посредника; Для сторон не может быть принято неожиданного решения; Можно в любой момент прекратить переговоры; Стоимость спора не ограничена. Недостатки урегулирования споров с участием медиатора Сложно определить временные затраты; Часто сложно определить финансовые затраты; Стороны должны иметь полномочия самостоятельно принимать решения.
Возможности медиации в финансовой сфере «Все споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, до разрешения в порядке, предусмотренном настоящим договором, подлежат урегулированию с помощью процедуры медиации. (Здесь можно указать название организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации). В случае, если стороны не придут к соглашению по спорным вопросам с помощью процедуры медиации, такие споры разрешаются в ином установленном настоящим договором порядке.» Пример текста медиативной оговорки (соглашение о применении процедуры медиации, заключенное до возникновения спора)
Соглашение о применении процедуры медиации - соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким- либо конкретным правоотношением; Соглашение о проведении процедуры медиации - соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами; Медиативное соглашение - соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме. Возможности медиации в финансовой сфере
13 Спасибо! 13 Егурнова Анастасия Центр развития банковской системы Ассоциации региональных банков России