Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП вузов на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования
Особенности ФГОС Направление и профили подготовки Специальность и специализации Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%
Структура ООП бакалавра Код Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (зачетные единицы) Перечень дисцип-лин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий Код форми- руемых компе- тенций Б.2Математический и естествен- научный цикл Базовая часть: В результате изучения базовой части цикла студент должен: Знать: основные понятия и методы математического анализа, теории веро- ятности и математической статистики Уметь: использовать математические методы в технических приложениях……… Математика, Физика, Химия, Экология, Информатика, Теоретическая механика СЛК-1, И-1, ОН-1, ОН-2, П-4 Вариативная часть: (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Структура ООП бакалавра Код Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (зачетные единицы) Перечень дисцип-лин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий Код форми- руемых компе- тенций Б.2Математический и естествен- научный цикл Базовая часть: В результате изучения базовой части цикла студент должен: Знать: основные понятия и методы математического анализа, теории веро- ятности и математической статистики Уметь: использовать математические методы в технических приложениях……… Математика, Физика, Химия, Экология, Информатика, Теоретическая механика СЛК-1, И-1, ОН-1, ОН-2, П-4 Вариативная часть: (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Типы организации учебного процесса (по признаку наличия совместного у студентов и преподавателей расписания учебных занятий ) Синхронная: Поточно-групповая; Групповая; Индивидуально-ориентированная. Асинхронная ( в дистанционном образовании)
Модели представления содержания образовательных программ 1. Дисциплинарная
Модели представления содержания образовательных программ 2. Дисциплинарно-модульная
Модели представления содержания образовательных программ 3. Модульная
Математическая подготовка выпускника
Благодарю за внимание С азонов Борис Алексеевич b