Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Advertisements

Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графика на языке программирования Turbo Pascal. Модули: GRAPH и CRT.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Транксрипт:

Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.

Каждая точка задается двумя координатами (x, y). Точка с координатами (0,0) находится в левом верхнем углу экрана. Ось Х направлена вправо, а ось У вниз. Режим Detect устанавливает разрешающую способность экрана 640*480 пикселей, т. е. координата Х может принимать значения от 0 по 639, а У от 0 по 479. Расположение системы координат в графическом редакторе ЯП Паскаль

Графические операторы для построения изображений Setcolor (x)- выбор цвета ; PutPixel (X, Y, цвет ) - вывод точки на экран, где X, Y - координаты точки ; Line ( X1, Y1, X2, Y2 ) - проводит линию из точки с координатами (X1, Y1 ) в точку с координатами ( X2, Y2 ); Rectangle (X1, Y1, X2, Y2 ) - прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат ; (X1, Y1) и (X2, Y2) - координаты, определяющие одну из диагоналей прямоугольника ; Bar ( X1, Y1, X2, Y2 ) - закрашенный прямоугольник ( без окантовки ); Circle ( X, Y, радиус ) – на экран выводится окружность с центром в точке ( X, Y )( тип integer) ; FloodFill (x, y, цвет границы ) – заливка замкнутой области ; Setbkcolor (x ) – цвет экрана ; Setfillstyle(s, color)- выбор цветной штриховки.

Цвета и штриховки цветаЦвет 0Черный 1Синий 2Бирюзовый 3Зеленый 4Красный 5Пурпурный 6Коричневый 7Светло-серый 8Темно-серый цветаЦвет 9Ярко-синий 10Ярко-зеленый 11Ярко-бирюзовый 12Ярко-красный 13Ярко-пурпурный 14Желтый 15Белый

Цвета и штриховки штрих. Тип штриховки 0 { Заполнение цветом фона } 1 { Сплошная штриховка } 2 { Горизонтальная штриховка } 3 {/// штриховка } 4 {/// штриховка толстыми линиями } 5 {\\\ штриховка толстыми линиями } 6 {\\\ штриховка } штрих. Тип штриховки 7 {Заполнение прямой клеткой} 8 {Заполнение косой клеткой} 9 {Заполнение частой сеткой} 10 {Заполнение редкими точками} 11 {Заполнение частыми точками} 12 {Тип задается пользователем}

Uses graph; var gd, gm: integer; begin gd:= detect; gm:=0; initgraph(gd,gm,''); Setfillstyle(5,5); Setcolor (3); Circle ( 300, 20 0, 10 0 ); Floodfill(300,40,3); readln; closegraph; end. Пример программы, изображающей заштрихованную окружность пурпурным цветом с зеленой границей

Нарисовать разноцветные окружности с одним центром и разными радиусами. Нарисовать заштрихованный прямоугольник Задания для самостоятельного выполнения

Составить программу, результатом которой будет следующая картинка Поменять цвет экрана. Нарисовать грузовик и закрасить его. Задания для самостоятельного выполнения

Работы учащихся 7- ых классов