1. Как организовать и провести популяционное исследование по изучению факторов риска НИЗ Р.А. Потемкина Государственный научно- исследовательский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Advertisements

. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Диабет и факторы риска Как проводить популяционные исследования Дака, Август 1, 2005 A. Самад Шера, TI, SI, FRCP Почетный президент, Международная Федерация.
Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
Обучающая программа «Методика формирования представительной выборки для системы динамического контроля эпидемиологической ситуации, связанной с артериальной.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Аудиторские доказательства Правило (стандарт) 5 Лекция 4.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 2. Доверительные интервалы 2-1. Доверительный интервал для доли 2-2. Доверительный.
1 Понятия выборочного исследования Генеральная совокупность – вся социальная группа, про которую необходимо собрать информацию. В большинстве случаев «генеральная.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
Транксрипт:

1. Как организовать и провести популяционное исследование по изучению факторов риска НИЗ Р.А. Потемкина Государственный научно- исследовательский центр профилактической медицины МЗ РФ Ведущий научный сотрудник, Кандидат медицинских наук

2 3-й шаг в принятии решений Кратко определить проблему и подходы по ее решению Установить, что известно из научной литературы Выразить проблему в количественных показателях Разработать возможные программы или политику для решения проблемы Разработать план действий для осуществления программы или политики Оценить программу или политику

3 Мониторирование показателей в программе CINDI

4 Что такое одномоментное эпидемиологическое исследование? Под одномоментным эпидемиологическим или популяционным* исследованием понимается исследование, проводимое на основе случайной** репрезентативной выборки населения *Популяция – группа лиц, определяемая каким-либо общим признаком **Случайная выборка –это такая выборка, при котором каждый индивидуум имеет равную возможность быть отобранным

5 Для чего нужна выборка? Популяция большого размера, невозможно обследовать каждого; Правильно сформированная случайная выборка отражает особенности всей популяции (является репрезентативной); На данных полученных из обследования популяции основываются выводы о всей популяции%

6 Представительные одномоментные исследования Цель – представить распространенность НИЗ или их факторов риска среди населения на определенный момент времени

7 Представительные одномоментные исследования Используют стандартные методы исследования; Проводятся на случайных выборках; Оценивают частоту (распространенность) факторов риска НИЗ; Оценивают показатели среди всего населения

8 Распространенность АГ (%), стандартизованной по возрасту (мужчины лет)

9 Мониторирующие исследования Позволяют оценить динамику распространенности факторов риска НИЗ Позволяют оценить эффективность профилактических программ

10 Динамика среднего САД (мм. рт. ст.) населения г. Электросталь

11 Клинические исследования Преимущества: – Подробное изучение болезни; – Проверка этиологических гипотез заболевания; Недостатки – Изучение характеристик лиц, уже имеющих заболевания; – Невозможность сравнения с другими группами населения или популяции в целом; – Невозможно дать характеристику популяции, к которой относятся эти больные.

12 Зачем нужны выборочные исследования? Быстрота получение результатов Ниже стоимость Единственный путь получения информации о факторах риска НИЗ Более точные измерения Ошибки выборки могут быть заданы и определены

13 Уровень формирования выборки Национальная выборка Выборка, сформированная по территориальному принципу Выборка, сформированная по профессиональному и производственному принципу

14 Этапы проведения исследования Подготовка исследования: Планирование: Обоснование необходимости исследования и постановка цели Создание таблиц для занесения результата Определение популяции и размера выборки Выбор метода обследования Подготовка инструментов Обучение персонала Формирование выборки

15 Предварительная разработка таблиц: распределение обследованных по уровню факторов риска НИЗ %N %N%N%N%N Низкая физическая активность Ожирение Гиперхолесте- ринемия Курение Артериальная гипертония Всего Факторы риска/Возраст- ные группы

16 Определение размера выборки Зависит от распространенности изучаемых факторов риска в популяции Зависит от величины динамики изменения изучаемых факторов риска Зависит от числа изучаемых групп в выборке (возраст, пол, образование и т.п.)

17 Определение размера выборки Возраст/ Пол Всего М Ж Всего

18 Формирование выборки для проведения телефонного опроса в Москве в 2000 году СтатусРаспределение N*% Лица, не подходящие по возрасту ( 64 лет) ,1 Офисные номера 54 1,8 Лица, отсутствующие на весь период проведения обследования 10 0,3 Число лиц, подлежащих опросу (окончательная выборка) ,8 Всего ,0 N – абсолютное число телефонных номеров Офисные номера Лица, не подходящие по возрасту ( 64 лет) Лица, отсутствуюшие на весь период проведения обследования Число лиц, подлежащих опросу (окончательная выборка)

19 Неадекватная выборка – один из самых главных источников ошибок!

20 Ошибки измерения Низкий отклик Величина ошибки зависит от частоты признака в выборке в целом Процента отказавшихся от обследования Степени их различий от остальной части выборки по распространению изучаемого показателя Случайная Систематическая Нестандартные исследования Неадекватные методы

21 Как достичь высокого отклика? Опрос должен быть Интересным Легким Конфиденциальным Использование СМИ для информирования населения Учреждение призов (лотерея) и т.п.

22 Источники формирования списков для выборок Регистр популяции Список избирателей Списки страховых кампаний Списки жителей, прикрепленных к поликлиникам Телефонные номера Другие источники

23 Методы формирования выборок Простая случайная выборка* Стратифицированная выборка Кустовая выборка * Простая случайная выборка отличается от стратифицированной выборки

24 Методы эпидемиологического исследования* Обследование (измерение) Персональный опрос Почтовый опрос Телефонный опрос Опрос в Интернете Смешанные методы *Для изучения трендов методы исследования должны быть одинаковыми

25 Почтовый опрос Рассылка писем День рассылки Конверт с обратным адресом Пояснительное письмо Содержание опросника Напоминания

26 Распространенность АГ по данным опроса и обследования населения г. Электросталь в 1997 г.

27 Основные принципы разработки опросников Всегда помнить, с какой целью разрабатывается опросник Обдумать, что конкретно нужно выяснить Демографические данные Факторы риска Уровень знаний Выбрать форму, в которой будет проводиться опрос

28 Стандартизация исследований Обучить персонал использованию данной методики Разработать инструкции для интервьюеров Контролировать выполнение методики в целом и каждым исследователем в отдельности Документировать все этапы работы Анализировать и представлять результаты в форме, обеспечивающей сопоставимость с результатами аналогичных работ

29 Этапы проведения исследования Проведение исследования Ввод и обработка данных Анализ и интерпретация результатов Составление отчета ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ