Проектирование образовательных программ ФГОС ВПО- 3 поколения Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Ноткина Нина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Advertisements

Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

Проектирование образовательных программ ФГОС ВПО- 3 поколения Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Ноткина Нина Анатольевна Директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена

Разработка ООП в рамках ФГОСВПО -3 потребовала: -Изучение стандарта, принятие его логики и методологии -Изучения запросов работодателей и рынка образовательных услуг; -Оценки собственных ресурсов и возможностей, вариантов интеграции с др. факультетами и внешними организациями; -Обсуждения и принятия необходимых решений на Ученом совете Института (нормативные, организационные…) -Проведения проектировочных семинаров; -Организации экспертной группы для самооценки качества ООП;

Особенности ФГОС-3 1.Расширение автономии и академических свобод вузов в разработке ООП ВПО, особенно в «отборе» содержания образования и образовательных технологий, наряду с усилением подотчетности вузов и их ответственности за качество образования 2.Перенос акцента с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны (при одновременном сохранении ее достоинств и важности) на ожидаемые результаты образовательного процесса в компетентностном формате 3.Усиление направленности на диагностику достижений студентов и выпускников, которые они, с точки зрения компетентностного подхода, обязаны продемонстрировать в режиме заданных оценочных средств и технологий 4.Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц), совместимых с ECTS, в определении трудоемкости ООП

Особенности ФГОС-3 5.Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООП 6.Использование принципов модульной организации проектируемых ООП 7. Увеличение степеней свободы студентов в выборе различных индивидуальных образовательных траекторий 8. Возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности 9.Формирование устойчивого и эффективного социального диалога высшей школы с работодателями при проектировании ООП

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Основные образовательные программы высшего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии ( пункт 2 статья 7 «Закон об образовании»)

Требования к поступающим Цель основной образовательной программы Характеристика профессиональной деятельности Ожидаемый результат (компетенции) Матрица соответствия дисциплин компетенциям График учебного процесса Учебный план Пакет учебных программ Программы практик Формы и процедуры оценки качества освоения основной образовательной программы Ресурсное обеспечение образовательного процесса Структура образовательной программы

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ ЦЕЛЬ ОНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (КОМПЕТЕНЦИИ) МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПАКЕТ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП

БакалаврМагистр Педагогическая Культурно- просветительская Научно- исследовательская Управленческая Проектная Методическая Виды профессиональной деятельности

Новое… 1.Кредиты, баллы 2.Интегрированная отчетность 3.Модуль (назначение, содержательные, технологические, организационные вопросы) 4.Технологическая карта 5.Матрица компетенций 6.Накопительная система 7.УМК

Что такое модуль?? В стандарта 3 поколения МОДУЛЬ определяется как: совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.

Видология модулей ИНВАРИАНТЫЙ или ВАРИАТИВНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ или МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ или ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ или ИНТЕГРАТИВНЫЙ (ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, ПРАКТИКУМ)

Варианты проектирования модулей либо модуль ориентирован на формирование одной компетенции либо модуль ориентирован на формирование группы компетенций на определенном содержании

Основные этапы создания модуля 1 - Определение концептуальных подходов 2 - Формирование команды разработчиков 2.1.Сбор и анализ предложений (ресурсов) 2.2.Распределение задач 3 - Разработка структурной оболочки модуля 4 - Разработка содержания 5 – Взаимоэкспертиза 6 - Корректировка модуля

Нет ответа на вопросы: Количество модулей в образовательной программе Количество кредитов в модуле Содержание и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации по модулю и др.

Междисциплинарная интеграция Усиление междисциплинарной интеграции между курсами модуля, создание интегрированных заданий, определение единого подхода к оценке сформированности компетентностей. Достижение междисциплинарной интеграции между учебными курсами, входящими в УМК (содержательной, методической, организационной). Укрупнение заданий, большая согласованность требований к выполнению заданий по разным дисциплинам.

Самостоятельная работа Оптимизация заданий для самостоятельной работы (сокращение объема заданий, совершенствование форм и др.) Разработка и издание пособий (рабочих тетрадей) для самостоятельной работы студентов. Предоставление возможности выбора необходимого и достаточного количества заданий для самостоятельной работы (в связи с большим количеством заданий по каждой теме учебных дисциплин, входящих в модуль). Углубление описания источников информации и методов работы с ней.

Проблемы Точки роста осуществление междисциплинарной интеграции организация самостоятельной работы внедрение информационных технологий поиск форм аттестации студентов доработка УМК увеличение/изменение нагрузки преподавателей

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ Вузы обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы Компетентностный подход предусматривает использование активных и интерактивных форм - не менее 75% аудиторных занятий; занятия лекционного типа не более 50% аудиторных занятий. Вуз обязан обязан обеспечить реальную возможность формирования индивидуальных образовательных программ студентам

Требования к организации учебной и производственной практик Конкретные виды практик определяются ООП вуза Учебная практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики. Педагогическая (производственная) практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Содержание каждой учебной дисциплины (курса,модуля) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Оценка качества освоения основных образовательных программ Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей проф. деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Итоговая государственная аттестация Защита бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР(бакалаврской работы) определяются вузом на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов, утвержденного федеральным органом исполнительной власти.

Кадровое обеспечение учебного процесса Доля преподавателей, имеющих уч.степень и/или уч.звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, не менее 60 %, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8% преподавателей. В реализацию ООП должно быть привлечено не менее 3% преподавателей из работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Специфика новых ООП 1. Предметно-модульный принцип построения учебного плана 2. Инвариантная составляющая каждой программы. 3. Использование разработанных модулей для переподготовки и повышения квалификации педагогов системы дошкольного и начального образования, организации дополнительных образовательных услуг 4. Возможность использования непрерывного образования (колледж- ВУЗ)

Новые Основные образовательные программы ФГОС ВПО – 3 поколения Направление «Педагогическое образование» «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Дошкольное образование Начальное образование Дополнительное художественно- эстетическое образование Ранее обучение иностранным языкам «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка» Направление «Психолого-педагогическое образование» Психолого- педагогическое сопровождение ребенка дошкольника Психолого- педагогическое сопровождение семьи Психолого- педагогическое сопровождение младшего школьника Психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена