Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Круглова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Advertisements

Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
МОУ СОШ 28 г. Сочи Методическое объединение учителей иностранного языка. Роль интерактивной доски на начальном этапе обучения английскому языку. Иванова.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Работа с художественным рядом на уроках. ВидеофрагментыМультимедийные презентации Музыкальные фрагменты Аудиозаписи Литературные источники Изобразительный.
Теоретико-методологические основы использования ИКТ в преподавании иностранных языков Фоминых Наталия Юрьевна, к.п.н, ст. преподаватель кафедры иностранной.
Использование ИКТ в преподавании английского языка Бойко А.С. Колледж по подготовке социальных работников 16.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Круглова Ольга Николаевна ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»

Понятие и общая характеристика информационных технологий Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний.

Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: По решаемым педагогическим задачам: По функциям в организации образовательного процесса; По типу информации; По формам применения ИКТ в образовательном процессе; По форме взаимодействия с обучаемым.

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный аспект. Содержательный аспект. Учебно-методический аспект Организационный аспект.. Контрольно-оценочный аспект.

Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование; говорение; чтение; письмо.

Содержание речевого поведения, которое состоит из: речевых поступков; речевой ситуации.

Функциональность обучения (деятельность учащегося): учащийся спрашивает; подтверждает мысль; побуждает к действию; высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

Обеспечивание новизны ситуации: новая речевая задача; новый собеседник; новый предмет обсуждения.

Единица организации и ядро процесса обучения с использованием коммуникативной технологии - ситуация устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается; мотивируется общение; презентуется (преподносится) речевой материал; приобретаются речевые навыки; развивается активность детей и самостоятельность общения.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Занятие 1 (мастер-класс)

План работы Презентация педагогического опыта Представление системы учебных занятий Проведение имитационной игры Моделирование Домашнее задание Рефлексия

Интерактивный Power Point вертикальная и горизонтальная навигация (гиперссылки); интерактивные тесты в составе презентации; наличие видео в презентации; звуковое сопровождение; активные ссылки на сайты в интернете; вставки документа Word для заполнения прямо на уроке; пустые слайды.

Аутентичные аудио и видеоматериалы видеокурсы (Oxford University Press), информационные радио- и телепрограммы, сводки новостей (BBC News, Euronews), прогноз погоды, видеоролики на разные темы (YouTube)…

Этапы работы с видеоматериалами I. Дотекстовый этап. - Актуализация личного опыта учащихся по теме видео (беседа по теме перед просмотром). - Снятие возможных сложностей восприятия текста видео (снятие лексических трудностей). II. Текстовый этап 1) первый просмотр видео - Установка на первичный просмотр с целью понимания основного содержания видеофильма (Просмотрите видеофрагмент и...) 2) второй просмотр видео с целью извлечения более детальной информации, задания на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации). III. Послетекстовый этап (обсуждение увиденного, выражение своего мнения по поводу увиденного и т.д., т.е. выход в речь).

Домашнее задание (на ) Разработать, провести и проанализировать урок с использованием видеокурса Headway (загрузить видео и рабочую тетрадь с сайта СШ 4) или Разработать, провести и проанализировать урок с использованием любого тематического видео (YouTube или любой другой сайт) или Разработать, провести и проанализировать урок с использованием интерактивной мультимедийной презентации (памятка Interactive Power Point есть на сайте СШ 4).

Видео в интернете

Спасибо за внимание! Учитель: Круглова Ольга Николаевна