Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку Учитель английского языка Круглова Ольга Николаевна ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Понятие и общая характеристика информационных технологий Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний.
Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: По решаемым педагогическим задачам: По функциям в организации образовательного процесса; По типу информации; По формам применения ИКТ в образовательном процессе; По форме взаимодействия с обучаемым.
Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный аспект. Содержательный аспект. Учебно-методический аспект Организационный аспект.. Контрольно-оценочный аспект.
Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование; говорение; чтение; письмо.
Содержание речевого поведения, которое состоит из: речевых поступков; речевой ситуации.
Функциональность обучения (деятельность учащегося): учащийся спрашивает; подтверждает мысль; побуждает к действию; высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.
Обеспечивание новизны ситуации: новая речевая задача; новый собеседник; новый предмет обсуждения.
Единица организации и ядро процесса обучения с использованием коммуникативной технологии - ситуация устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается; мотивируется общение; презентуется (преподносится) речевой материал; приобретаются речевые навыки; развивается активность детей и самостоятельность общения.
Классификация средств ИКТ по области методического назначения:
Занятие 1 (мастер-класс)
План работы Презентация педагогического опыта Представление системы учебных занятий Проведение имитационной игры Моделирование Домашнее задание Рефлексия
Интерактивный Power Point вертикальная и горизонтальная навигация (гиперссылки); интерактивные тесты в составе презентации; наличие видео в презентации; звуковое сопровождение; активные ссылки на сайты в интернете; вставки документа Word для заполнения прямо на уроке; пустые слайды.
Аутентичные аудио и видеоматериалы видеокурсы (Oxford University Press), информационные радио- и телепрограммы, сводки новостей (BBC News, Euronews), прогноз погоды, видеоролики на разные темы (YouTube)…
Этапы работы с видеоматериалами I. Дотекстовый этап. - Актуализация личного опыта учащихся по теме видео (беседа по теме перед просмотром). - Снятие возможных сложностей восприятия текста видео (снятие лексических трудностей). II. Текстовый этап 1) первый просмотр видео - Установка на первичный просмотр с целью понимания основного содержания видеофильма (Просмотрите видеофрагмент и...) 2) второй просмотр видео с целью извлечения более детальной информации, задания на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации). III. Послетекстовый этап (обсуждение увиденного, выражение своего мнения по поводу увиденного и т.д., т.е. выход в речь).
Домашнее задание (на ) Разработать, провести и проанализировать урок с использованием видеокурса Headway (загрузить видео и рабочую тетрадь с сайта СШ 4) или Разработать, провести и проанализировать урок с использованием любого тематического видео (YouTube или любой другой сайт) или Разработать, провести и проанализировать урок с использованием интерактивной мультимедийной презентации (памятка Interactive Power Point есть на сайте СШ 4).
Видео в интернете
Спасибо за внимание! Учитель: Круглова Ольга Николаевна