Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины
Шаг 1. Определение места дисциплины в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина; составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику. Содержание раздела: 1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП). 2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров. 3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП: - предшествующие дисциплины; - обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента.
Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины Формулировки должны точно соответствовать содержанию двух разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины. При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие. Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение...», «формирование...», «овладение...», «освоение...», «развитие...», «воспитание...», «обобщение...», «структурирование...», «закрепление...», «углубление...», «расширение...», «содействие в …».
Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины соотносятся с задачами и содержанием дисциплины предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации 1.Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоёмкости дисциплины. 2.Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.
Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы Особенности: 1.Необходимо указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы. 2.Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.
Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины 1.Содержание указывается в дидактических единицах, то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы.
Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Раздел состоит из двух смысловых блоков Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации Перечень оценочных средств