Урок - практикум по математике в 6 классе на тему: «Масштаб».
Урок – практикум по математике на тему: «Масштаб». Цель: Выявить связь между математикой и географией. Закрепить навыки решения задач на пропорцию используя масштаб. Оборудование: Карта Мира, атласы, фигуры, плакаты. Этапы урока: 1. Орг. Момент 2. Устная работа « Вопросы по теории и работа с картой Мира» 3. Математический диктант, 4. Практическая деятельность по географии: а) работа с атласом б) Работа с глобусом (уч. Березина) в) Работа с моделями фигур (уч. Карпунина) 5. Самостоятельная работа в парах 6. Итог.
Ход урока: 1. Устная работа по ромашке (10 мин.) а каждом лепестке вопрос - задание. Вопросы: 1) Что такое масштаб? 2) Для чего служит масштаб? 3) Определить масштаб карты? 4) Как найти расстояние между двумя пунктами на карте 5) Найти расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 6) Как найти расстояние между двумя пунктами на местности, зная масштаб карты? 7) Что называется пропорцией? 8) Как найти неизвестный член пропорции?
II. Используя плакаты с геометрическими фигурами, что можно сказать о длинах фигур, зная масштаб.
II. Устная работа нужна нам для практической деятельности. Первая практическая деятельность - это математический диктант по вариантам по теме «Масштаб». (15 мин.) 1. Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 1000 [100] раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? 2. Масштаб карты 1: Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние в 500 [50] км.? 3. Масштаб карты 1: Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком в 2 [4] км.? Диктант проверяют консультанты из старших классов и заносят в таблицу. Ф.И. учащегося. Ответы устно. ДиктантРабота с атласом.Работа по моделям. Итоговая оценка.
IV а). Найти расстояние между городами (5 мин.) (используя атласы по географии). По вариантам с I по VI. 1) Санкт-Петербург - Москва 3,2см или 3,2*200 = 640 км. 2) Москва - Самара 4,5 см на карте. На местности 4,5*200 = 900 км. 3) Самара - Новосибирск 11 см. на карте. На местности 11*200 = 2200 км. 4) Новосибирск- Братск 6 см. на карте. На местности 6*200=1200 км. 5) Братск – Комсомольск – на – Амуре 13 см. па карте. На местности 13* км. 6) Комсомольск – на – Амуре – Владивосток 6,7 см на карте. На местности 6.7* км. Работы сдают консультантам, они проверяют и выставляют оценки.
IV. в). Работа с фигурами. (10 мин.) Каждому выдаются фигуры, вырезанные из картона. 1 В. - треугольники. II В. - прямоугольники. Задание: Используя геометрическую фигуру измерить её длины и начертить в масштабе I В. 1:2, II В 2:1. Найти Р полученной фигуры. Работы сдают ассистентам, они быстро проверяют, выставляют оценки. Те ученики, которые справились с этой работой, выполняют дополнительное задание.
V.Самостоятельная работа в парах.
VI. Учитель подводит итог. Итог: а)Вывод б) Итог Вывод: 1) Что узнали нового 2) Какая связь масштаба на уроках математики и географии. Д/з. Составить план своей квартиры в масштабе 1:100.