Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук,
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, зам. декана по УМР факультета педагогики и психологии

Основная образовательная программа ВУЗа Разрабатывается в соответствии с ФГОС ВПО: уровневая подготовка компетентностный подход кредитно-модульная структура

Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование» совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области

Область профессиональной деятельности ( совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении) образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Объекты профессиональной деятельности (системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие) обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Вид профессиональной деятельности методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования

Виды профессиональной деятельности бакалавр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; образовательная деятельность в дошкольном образовании; образовательная деятельность на начальной ступени общего образования. магистр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.

Компетентностный подход Компетенции – новый тип целеполагания; результат образования; способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Компетенции общекультурныепрофессиональные

Основная образовательная программа Совокупность учебно-методической документации: - учебный план, календарный учебный график - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся - программы учебной и производственной практик (Б), практик и научно-исследовательской работы (М) - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Цели основной образовательной программы ВУЗа в области воспитания в области обучения с учетом: профиля подготовки особенностей научной школы (авторские курсы по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза) потребностей рынка труда

Профиль подготовки – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности

Профили подготовки бакалавров 1. Психология образования 2. Психология и педагогика дошкольного образования 3. Психология и педагогика начального образования 4. Психология и педагогика инклюзивного образования 5. Психология и педагогика дополнительного образования 6. Психология и социальная педагогика 7. Психология и педагогика образования одаренных детей 8. Психология и педагогика профессионального образования 9. Специальная психология и педагогика

Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы: Бакалавриат –240 зач. ед. (4 года) Магистратура зач.ед. (2 года)

Результаты обучения усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ЦИКЛЫ (базовая и вариативная части): -гуманитарный, социальный и экономический ( зач.ед.) -естественнонаучный (12-18 зач.ед.) -профессиональный ( зач.ед.); РАЗДЕЛЫ: -физическая культура (2 зач.ед.); - учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа (30 зач.ед.); -итоговая государственная аттестация (6 зач.ед.).

В результате изучения базовой части цикла ГСЭ (12-14 зач.ед.) обучающийся (бакалавр) должен: знать – методологические основы научного познания; законы исторического и общественного развития; нормы русского языка; социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; уметь – выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов; владеть – историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений; различными средствами коммуникации, в том числе, на иностранном языке.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Базовая часть) История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика

В результате изучения базовой части цикла МиЕН (6-10 зач.ед.)обучающийся должен: знать – математические методы анализа и обработки информации; строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека; особенности строения и функционирования организма человека; нормы здорового образа жизни; уметь – учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; владеть – методами сбора и обработки данных; современными компьютерными и информационными технологиями.

Математический и естественнонаучный цикл (Базовая часть) Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен: знать – особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; варианты развития при различных видах дизонтогенеза; структурные и динамические характеристики малой группы уметь – взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; владеть – методами исследований в области педагогики и психологии; современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

Содержание базовой части профессионального цикла ( зач.ед. ) Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого- педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология Теории обучения и воспитания История педагогики и образования Этнокультурные образование Социальная психология Психология развития Клиническая психология детей и подростков Дефектология Социальная педагогика

Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста Образовательные программы для детей дошкольного возраста Психология детей младшего школьного возраста Образовательные программы начальной школы Психология подросткового возраста Проблемы самоопределения и профессиональной ориентации учащихся

Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности

Практика (бакалавриат) Учебная (разделом может являться научно-исследовательская работа) Производственная

Реализация компетентностного подхода широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги); внеаудиторная работа с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся; в рамках учебных курсов - встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

ООП подготовки бакалавров - интерактивные формы занятий- не менее 25 % аудиторных занятий; - занятия лекционного типа – не более 40 % аудиторных занятий.

ООП подготовки магистров - интерактивные формы занятий- не менее 40 % аудиторных занятий; - занятия лекционного типа - не более 20 % аудиторных занятий.

Лабораторные практикумы и практические занятия (бакалавриат) Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии Психолого-педагогический практикум

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - бакалавриат курс теор. обуч экз. сесс ия Учеб прак- тика Прои зв. (пед) прак т ИГАКани кулы всего I II III IV итого

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ циклы: - общенаучный (6-12 зач.ед.); - профессиональный (45-55 зач.ед.); разделы: - практики и научно-исследовательская работа (54-60 зач.ед.); - итоговая государственная аттестация (6 зач.ед.).

Содержание базовой части общенаучного цикла (магистратура) 4-6 зач.ед Философия образования и науки Методология и методы организации научного исследования Проектирование и экспертиза образовательных систем

Содержание базовой части профессионального цикла магистратуры (12-26 зач.ед) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании Социальная психология образовательной среды Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды Организация и функции службы практической психологии образования

Практика (магистратура) Производственная Научно-исследовательская

Лабораторные практикумы и практические занятия (магистратура) Практические занятия по проектированию и экспертизе образовательной среды Практикум по организации и проведению научных исследований в профессиональной психолого- педагогической деятельности Практические занятия по дисциплине «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - магистратура курс теор. обуч экз. сесс ия прак- тика НИП НИР ИГАКани кулы всего I II итого

Итоговая государственная аттестация защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (1 уровень) и защита магистерской диссертации (2 уровень) государственный экзамен (вводится по усмотрению вуза)

Благодарю за внимание!