Особенности формирования учебных планов по ФГОС. Основные задачи при корректировке РУП I. Определение трудоемкости учебного плана II. Распределение объема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.
Advertisements

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
1 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОПРЯЖЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ Бершадская М.Д. Карпенко О.М. Щирина.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «
Методика расчёта учебной нагрузки преподавателя в контексте системы зачётных единиц М.Х.Хоконов г. Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет.
1 Рекомендации по проектированию учебного плана 3-го поколения И.Г.Галямина УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА.
Формирование образовательной программы в макете УП ВПО (ФГОС-3)
Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Рекомендации по составлению учебных планов бакалавров.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
ЭКОРИС-НЭИ Зачетные единицы в базисных учебных планах Афанасьева В.И. 10 декабря 2010 г. Курсы повышения квалификации УМЦ УМУ.
Информация об утверждении ФГОС направлений подготовки и специальностей, на право реализации которых у академии есть лицензия.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Транксрипт:

Особенности формирования учебных планов по ФГОС

Основные задачи при корректировке РУП I. Определение трудоемкости учебного плана II. Распределение объема учебной нагрузки по семестрам

Методика расчета общей трудоемкости I. Определение трудоемкости учебного плана 1 з.е. = 36 ч. 1 неделя = 54 ч. (6 дн. х 9 ч.) = 1,5 з.е. 240 з.е. = (физ-ра) = = 8968 ч ч. = 166,07 недель

Определение продолжительности учебного времени (max) 10 нед. каникул х 4 курса = 40 нед. 52 нед. х 4 курса = 208 нед. 208 – 40 = 168 нед. 2 недели - резерв

Определение продолжительности семестра Резерв используется: - для включения факультативов (увеличение недель теоретического обучения); - при увеличении количества недель экзаменационных сессий

Вычисление недель экзаменационных сессий 1 неделя – 54 ч. 36 ч. – 2/3 недели27 ч. – ½ недели 1 экз. – 36 ч. – 4 дня; 2 экз. – 72 ч. -1 нед, 2 дня; 3 экз. – 108 ч. – 2 нед. 4 экз. – 144 ч. – 2 нед., 4 дня и т.д. 1 экз. – 27 ч. – 3 дня; 2 экз. – 54 ч. -1 неделя; 3 экз. – 81 ч. – 1 нед., 3 дня; 4 экз. – 108 ч. – 2 недели и т.д.

II. Распределение объема учебной нагрузки по семестрам

Определение общей трудоемкости в семестре Для подсчета общей трудоемкости в семестре необходимо: 1) Определить перечень дисциплин, изучаемых в семестре; 2) Подсчитать их общую трудоемкость; 3) Из общей трудоемкости вычесть часы, выделенные на экзамены; 4) Полученный результат разделить на количество недель теоретического обучения в семестре.

Определение общей трудоемкости в семестре Кол-во часов Общая/ Самост. 1 сем. (18 нед.) 2 сем. (18 нед) 3 сем (18 нед.) 4 сем. (18 нед.) История (экз.)144 /5454 Философия (экз.)144 /5454 Иностранный язык252 / Психология360 / Д. 1… Д. 2, …..… Физическая культура 400 ч.72 Итого 1044 ч. – 72 ч. (экз.) = 972 ч. / 18 нед. = 54 ч./нед.

Способы корректировки трудоемкости в семестре 1. Изменить количество недель теоретического обучения в большую сторону в графике учебного процесса 2. Добавить экзамены, перераспределив часы из самостоятельной работы на экзамен. 3. Перераспределить дисциплины по семестрам.

Расчет недель при некратных з.е. 5 з.е. – 3 нед 2 дня 7 з.е. – 4 нед.4 дня 8 з.е. – 5 нед.2 дня 10 з.е. – 6 нед.4 дня 13 з.е. – 8 нед.4 дня