Методические рекомендации
Программа развития общеобразовательного учреждения Программа развития общеобразовательного учреждения Программа должна носить инновационный характер, который проявляется в системных изменениях, соответствующих Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации. Программа должна носить инновационный характер, который проявляется в системных изменениях, соответствующих Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.
Инновационная Программа развития общеобразовательного учреждения инновационная образовательная программа предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; инновационная образовательная программа предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; инновационная (часто проектная) деятельность выступает как первичная, а развитие учреждения является ее следствием, оформляющим и закрепляющим определенный этап реализации инновационного (а нередко и экспериментального) проекта. инновационная (часто проектная) деятельность выступает как первичная, а развитие учреждения является ее следствием, оформляющим и закрепляющим определенный этап реализации инновационного (а нередко и экспериментального) проекта.
Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения Программа должна содержать: Программа должна содержать: - изложение целей и основных задач (в том числе и на 2006 год), обоснование значимости для развития общеобразовательного учреждения запланированных мероприятий; - изложение целей и основных задач (в том числе и на 2006 год), обоснование значимости для развития общеобразовательного учреждения запланированных мероприятий; - календарный план проведения работ с указанием сроков их реализации по этапам и перечня конечных результатов; - календарный план проведения работ с указанием сроков их реализации по этапам и перечня конечных результатов; - перечень инновационных образовательных программ, активно используемых общеобразовательным учреждением; - перечень инновационных образовательных программ, активно используемых общеобразовательным учреждением;
Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения –описание исходных теоретических положений; содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов; –описание исходных теоретических положений; содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов; - общий аналитический обзор инновационной деятельности, где обязательно должны быть максимально отражены параметры, которые свидетельствуют об успешности ОУ по утвержденным критериям отбора лучших общеобразовательных учреждений; - общий аналитический обзор инновационной деятельности, где обязательно должны быть максимально отражены параметры, которые свидетельствуют об успешности ОУ по утвержденным критериям отбора лучших общеобразовательных учреждений;
Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения –финансовый план реализации программы развития. –финансовый план реализации программы развития. Объем Программы развития общеобразовательного учреждения не должен превышать машинописных страниц. Объем Программы развития общеобразовательного учреждения не должен превышать машинописных страниц.
Комментарий «высокое качество результатов обучения и воспитания » «высокое качество результатов обучения и воспитания » Формирование готовности школьников к продолжению образования; Формирование готовности школьников к продолжению образования; информационно-коммуникативная культура и социальная компетентность учащихся; информационно-коммуникативная культура и социальная компетентность учащихся; данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д. данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.
«эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе». «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе». - общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования; - общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования; - доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; - доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; - динамика этих показателей. - динамика этих показателей.
«Обеспечение доступности качественного образования» «Обеспечение доступности качественного образования» минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15- тилетнего возраста; минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15- тилетнего возраста; механизмы набора и комплектования классов, содержащиеся в Уставе школы; механизмы набора и комплектования классов, содержащиеся в Уставе школы; использование различных форм использование различных форм получения образования (очное, заочное, индивидуальное, профильное, экстернат, дистанционное и т.д.) получения образования (очное, заочное, индивидуальное, профильное, экстернат, дистанционное и т.д.) обучение детей с проблемами в здоровье; обучение детей с проблемами в здоровье; состав, полнота и вариативность образовательных программ; состав, полнота и вариативность образовательных программ; наличие программ дошкольной подготовки детей; наличие программ дошкольной подготовки детей; размер платы за дополнительные образовательные услуги. размер платы за дополнительные образовательные услуги.
«продуктивность реализации программы развития» «продуктивность реализации программы развития» полнота выявленных проблем; полнота выявленных проблем; обоснованность целевых ориентиров и выбранной стратегии развития, обоснованность целевых ориентиров и выбранной стратегии развития, четкость плана действий, четкость плана действий, конкретность намеченных результатов, конкретность намеченных результатов, ресурсная обеспеченность. ресурсная обеспеченность.
«сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» «сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе; наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе; - формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, доклады администрации перед школьным сообществом и др.); - формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, доклады администрации перед школьным сообществом и др.); - эффективность работы органов общественного управления (решение реальных проблем ОУ; финансовая и кадровая поддержка; улучшение социально-психологического климата); - эффективность работы органов общественного управления (решение реальных проблем ОУ; финансовая и кадровая поддержка; улучшение социально-психологического климата); - наличие раздела по демократизации управления в программе развития ОУ; - наличие раздела по демократизации управления в программе развития ОУ; - динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений; - динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений; - наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни. - наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.
«отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением.
«позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению» «позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению» Публикации в СМИ; Публикации в СМИ; обучение в данном учебном заведении детей из отдаленных районов; обучение в данном учебном заведении детей из отдаленных районов; наличие общественной организации выпускников школы; наличие общественной организации выпускников школы; деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ОУ; деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ОУ; специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на данную тему. специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на данную тему.
о беспечение о беспечение условий безопасности» условий безопасности» данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамику за последние три года травматизма детей во время пребывания в школе; пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамику за последние три года травматизма детей во время пребывания в школе; пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет; количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет; доступность медицинской помощи в образовательном учреждении; доступность медицинской помощи в образовательном учреждении; нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства; нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства; кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ; кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ; проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
«Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» «Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» общее количество конкурсов, в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся; общее количество конкурсов, в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся; динамика количества конкурсов за последние три года; динамика количества конкурсов за последние три года; уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.) и динамика изменений участия в уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.) и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня; конкурсах разного уровня; охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года; охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года; охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние три года. охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние три года.
«Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнитель ного образования» «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнитель ного образования» полнота программ дополнительного образования детей (соответствие индивидуальным запросам учащихся, поло-возрастным особенностям детей); полнота программ дополнительного образования детей (соответствие индивидуальным запросам учащихся, поло-возрастным особенностям детей); наличие квалифицированных преподавателей; наличие квалифицированных преподавателей; материально-техническое оснащение; материально-техническое оснащение; научно-методическое обеспечение; научно-методическое обеспечение; финансовая доступность для учащихся; финансовая доступность для учащихся; наличие программы развития дополнительного образования (как часть общей программы развития образовательного учреждения); наличие программы развития дополнительного образования (как часть общей программы развития образовательного учреждения); стимулирование педагогов к участию в программах дополнительного образования; стимулирование педагогов к участию в программах дополнительного образования; повышение квалификации преподавателей для блока дополнительного образования. повышение квалификации преподавателей для блока дополнительного образования.
Электронные сайты
Электронный адрес организационной группы Телефон/факс Телефон/факс
Организационная группа по реализации национального проекта «Образование» в Пермской области Организационная группа по реализации национального проекта «Образование» в Пермской области 2006 г г.