Результаты первого года работы по ФГОС
В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Сравним стандарты В стандарте 2004 года детально описывалось с обр Стандарт 2004ФГОС 2011 Детальное описание содержания образования: темы, дидактические материалы Содержание образования детально не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам. Предметным Метапредметным Личностным
Главная цель В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных действий(УУД)., позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. Сбережение здоровья
Пути достижения поставленных целей Формирование УУД – овладение учебным материалом с обязательным практическим применением. Решение ситуационных задач. Самостоятельная постановка целей, выбор путей решения, самооценка результатов. Выбор способов организации учебной деятельности и сотрудничества Развитие творческих способностей. Выполнение заданий, требующих подключения фантазии, вариативность решений. Увеличение количества работ, выполняемых в группе. Ежедневное развитие навыков кооперативного обучения. Развитие умения отстаивать свою точку зрения и учитывать аргументы других. Здоровье сбережение. Умение самостоятельно оценить состояние своего здоровья. Правильный выбор действий по охране здоровья. (бегать ли на перемене, как одеться…) Очень плотное сотрудничество с библиотекой. Выработка потребности в чтении.
Что должно быть Насыщенная, оборудованная учебная среда. Место отдыха (мягкая мебель, ковры) Большое кол-во кружков и секций
Что имели Возможность организовать работу в группах Возможность прогулок и активных действий на переменах. Наличие интернета Наличие части необходимых кружков.
Трудности Неготовность детей к школе (слабая социальная адаптация) «Сырые» учебники. Недостаточное разнообразие видов внеурочной деятельности. Низкий уровень образованности родителей
Результаты Сформировали УУД удовлетворительно Сберегли здоровье Большую часть детей научили ставить цели и работать самостоятельно Большинство детей были задействованы во внеурочной деятельности. Создано портфолио, отражающее индивидуально-личностные позиции учащихся. Научились создавать различные проекты, участвовали в научно практической конференции.