Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
содержание образования ориентация на требования работодателя, разработка компетентностно-ориентированных ФГОС как основы учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования финансирование не ОУ, а образовательных программ + «по результатам» + передача УСПО в ведение субъектов РФ + привлечение работодателей к участию в финансировании система управления образованием обеспечение роста самостоятельности и ответственности, расширение прав учебного заведения + включение в управление общественности, рост «открытости»
Особенности ФГОС Направление подготовки Цели воспитания и обучения Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных е диницах (кредитах) Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%
Информационный (традиционный тип обучения), центрированный на предмете Педагог- передатчик информации Студент- восприни- матель информации Объем передаваемой информации Результат образования – ЗУН
Результат образования – компетенции/компетентности Педагог- менеджер Студент- партнер Формы активного обучения и взаимодействия Деятельностный тип обучения, центрированный на студенте
Изменение роли преподавателя преподаватель Сопроводитель при формировании определенных компетенций Педагог- менеджер, а не транслятор учебной информации Руководитель и куратор работы обучающихся Определител ь цели, Устанавлива емой для ОП Организатор различных видов деятельности обучающихся Консультант и мотиватор обучающихся
Сравнительная характеристика ООП ФГОС 2-го и 3-го поколений ГОС ВПО-2 1. Перечень дисциплин 2. Время на изучение 3. Деление на аудиторную и самостоятельную работу 4. Содержание дисциплины (дидактические единицы) 5. Точки контроля, виды контроля 6. Практики (точное количество недель) ФГОС ВПО-3 1. Матрица соотнесения – распределение компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения 2. Дисциплинарное наполнение – самостоятельно 3. Содержание дисциплин – на усмотрение вуза 4. Усиление вариативной части (курсов по выбору)
ВАЖНО!!! 6.3. Базовая (обязательная) часть 7.3. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40%аудиторных занятий 7.4. Общая трудоёмкость дисциплины… 7.5. Дисциплины по выбору обучающихся – не менее 1/3 вариативной части суммарно по циклам Б1, Б.2 и Б.3 7.6, 7.7. Объём учебной и аудиторной нагрузки 7.10 Дисциплина «Физическая культура» 7.17 Методическое обеспечение!!! 8.4 Фонды оценочных средств