Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Advertisements

Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Разработка образовательной программы подготовки педагога.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП вузов на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Стандарты третьего поколения «Налоги и налогообложение»
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Транксрипт:

Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)

содержание образования ориентация на требования работодателя, разработка компетентностно-ориентированных ФГОС как основы учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования финансирование не ОУ, а образовательных программ + «по результатам» + передача УСПО в ведение субъектов РФ + привлечение работодателей к участию в финансировании система управления образованием обеспечение роста самостоятельности и ответственности, расширение прав учебного заведения + включение в управление общественности, рост «открытости»

Особенности ФГОС Направление подготовки Цели воспитания и обучения Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных е диницах (кредитах) Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%

Информационный (традиционный тип обучения), центрированный на предмете Педагог- передатчик информации Студент- восприни- матель информации Объем передаваемой информации Результат образования – ЗУН

Результат образования – компетенции/компетентности Педагог- менеджер Студент- партнер Формы активного обучения и взаимодействия Деятельностный тип обучения, центрированный на студенте

Изменение роли преподавателя преподаватель Сопроводитель при формировании определенных компетенций Педагог- менеджер, а не транслятор учебной информации Руководитель и куратор работы обучающихся Определител ь цели, Устанавлива емой для ОП Организатор различных видов деятельности обучающихся Консультант и мотиватор обучающихся

Сравнительная характеристика ООП ФГОС 2-го и 3-го поколений ГОС ВПО-2 1. Перечень дисциплин 2. Время на изучение 3. Деление на аудиторную и самостоятельную работу 4. Содержание дисциплины (дидактические единицы) 5. Точки контроля, виды контроля 6. Практики (точное количество недель) ФГОС ВПО-3 1. Матрица соотнесения – распределение компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения 2. Дисциплинарное наполнение – самостоятельно 3. Содержание дисциплин – на усмотрение вуза 4. Усиление вариативной части (курсов по выбору)

ВАЖНО!!! 6.3. Базовая (обязательная) часть 7.3. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40%аудиторных занятий 7.4. Общая трудоёмкость дисциплины… 7.5. Дисциплины по выбору обучающихся – не менее 1/3 вариативной части суммарно по циклам Б1, Б.2 и Б.3 7.6, 7.7. Объём учебной и аудиторной нагрузки 7.10 Дисциплина «Физическая культура» 7.17 Методическое обеспечение!!! 8.4 Фонды оценочных средств