О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол: «Формирование межотраслевой системы сертификации квалификаций на основе создания московского агентства развития квалификаций». Разработка.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
«Разработка концепции создания и развития прикладного бакалавриата для учреждений профессионального образования субъектов Российской Федерации» Есенина.
О ходе проведения эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в ФГОУ СПО и ВПО Гунявина Наталья Леонидовна, директор Центра по обеспечению деятельности.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
А.В. Фомкин 8 (812) Принципы стандартизации в системе образования России.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Транксрипт:

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО

Создание прикладного бакалавриата в вузах и ссузах (постановл.Правительства РФ от ) Дано поручение Минобрнауки России: в двухмесячный срок установить: перечень укрупненных групп специальностей/направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются программы прикладного бакалавриата порядок и критерии конкурсного отбора вузов и ссузов для участия в конкурсе требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения программ прикладного бакалавриата Подготовлен проект приказа

Критерии отбора: Соответствие программы утвержденным приказом требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения Существующее состояние качества подготовки специалистов и взаимодействия ОУ

Результаты освоения программы прикладного бакалавриата Виды профессиональной деятельности в соответствии с требованиями работодателей Требования к результатам освоения программы: общие компетенции профессиональные компетенции, согласованные с работодателями

Требования к структуре программы прикладного бакалавриата: Срок обучения – 4 года формируется по специальности СПО или направлению подготовки ВПО обеспечивает практико-ориентированную подготовку, характерную для программ СПО и теоретическую подготовку, характерную для программ ВПО – бакалавриата за счет вариативной части, предусмотренной соответствующим ФГОС объем практической подготовки (практики, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы) должен составлять не менее 50% отведенного на теоретическое обучение и практику

Требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата: Формирование программы в части определения основных видов деятельности, профессиональных компетенций – совместно с работодателем Реализация программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО, на базе ссуза осуществляется совместно с вузом, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки, включая совместное проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций

Требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата: Освоение программы прикладного бакалавриата завершается государственной (итоговой) аттестацией и присвоением квалификации бакалавра Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО: проходят государственную (итоговую) аттестацию по программе СПО и (или) программе ВПО бакалавриата соответствующего профиля; получают диплом о СПО и (или) ВПО – диплом бакалавра. Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по направлению подготовки ВПО, проходят государственную (итоговую) аттестацию и получают документ государственного образца о ВПО – диплом бакалавра

Особенности программы прикладного бакалавриата Руководящий принцип обучения - создание для студентов возможности во время обучения применять теоретические знания на практике, проверять уровень и пригодность своих знаний и умений на рабочих местах Ориентация на практико-ориентированное обучение на рабочем месте дает студентам возможность осваивать такие общие компетенции как - работа в команде, готовность принимать решения, ответственность за качество труда и т.д Результат – снижение адаптационного периода на предприятии

Особенности программы прикладного бакалавриата: В структуру программы входят профессиональные модули по освоению основных видов деятельности. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) – часть профессиональных модулей. Преддипломная практика и выполнение дипломного проекта должно быть посвящено решению конкретной производственной проблемы того предприятия, где дипломник проходит преддипломную практику. Дипломный проект подразумевает помощь предприятиям и обеспечивает процессы его развития. Связь с НИОКР является отличительной чертой программ прикладного бакалавриата Результат – трудоустройство и закрепление за предприятии

Выполненная работа: Проект приказа на подписи у Министра Подготовлены проекты: объявления о конкурсе формы заявки форм примерных программ учебной дисциплины и профессионального модуля (прошли экспертизу в ГУ ВШЭ и АНХ)