Проектирование компетентностно- ориентированного образовательного процессе в магистратуре направления «Педагогика» Материалы подготовила к.п.н.,доцент кафедры педагогики ОмГПУ, директор Центра магистерской подготовки.
Магистратура ОмГПУ 11 магистерских программ; Опыт организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий: проектное обучение, ТРКМЧП, кейсовое обучение самостоятельная работа. Опыт организации внеучебной деятельности магистрантов: дни науки, дискуссии, дебаты, педагогические гостиные и др.профессионально- ориентированные формы. Востребованность выпускников в развивающихся образовательных организациях. Повышенный интерес к менеджменту
Преобладание традиционного подхода к построению образовательного процесса в магистратуре Традиционный учебный план с перечнем дисциплин и курсов; Пятибалльная система оценивания образовательных результатов; Традиционные структура и содержание итоговой аттестации; Преобладание образовательной составляющей, а не исследовательской.
Модульно-компетентностый подход к построению магистерских образовательных программ.Анализ опыта. Федеральный университет (Красноярск)Магистерская программа «Образовательный менеджмент» Концептуально-методологический (2модуля); Технологический (2 модуля) Инструментальный (1модуль) Практический (3 модуля) Всего-8 модулей Общая стоимость каждого модуля-5-10 кредитов. Диссертация -60 кредитов.В каждом модуле студент выбирает один обязательный минимум плюс курс по выбору
Лестерский университет (Великобритания) Студенту магистратуры предоставляется 7 модулей на выбор. Для получения степени магистра нужно выбрать 5: 4 вариативных (содержательных, по направлению подготовки) 1инвариантный (исследовательский, включающий защиту магистерской диссертации)
Чем интересен зарубежный опыт? Студент может изучать любое число модулей в зависимости от целей и получать соответствующий сертификат. Освоение каждого модуля-это не только этап магистерской подготовки, но и собственно сертифицируемый этап повышения квалификации или переподготовки.
РГПУ. Модульная образовательная программы магистратуры. Программа имеет формат сопоставляемых модулей. После освоения модуля-сертификат Стоимость каждого модуля -15 кредитов (трудоёмкость модуля 540 часов). Для получения степени магистра надо освоить - 4 вариативных модуля специализации-60 кредитов - 1 инвариантный, включающий методологию исследования, практику, подготовку и защиту диссертации.
Модульное построение образовательных программ Позволяет гибко реагировать на запросы социума и обучающихся не только открытием новых магистерских программ, а проектированием содержания новых модулей. Университеты расширяют контигенты обучающихся, меняющих сферу деятельности и нуждающихся в повышении квалификации.
С какими трудностями столкнулись?