Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.
Advertisements

Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Включить звукозапись!. Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им.
Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.
Архитектура ЭВМ (лекция 7) проф. Петрова И.Ю. Курс Информатики.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Что такое система. Понятие системы Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Модели систем УМК Семакин И.Г., 11 класс Выполнила учитель информатики Сахарова М.А.
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
«Основы системологии» Назовите системы, которые вы знаете.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский.
Транксрипт:

Андрей Александрович Б Е Р С профессор, доктор тех. наук, академик МАИ. Сибирское Отделение РАН Институт Систем информатики им. А.П. Ершова Новосибирский государственный университет l a o x i o n i i s. n s k. s u тел: (383) Магистратура ФИТ, 1-й курс. Лекция 6 – г. Новосибирский Государственный университет Данте Ад, песнь XXVIII G.Dore

Иерархия Четвертый этап пошаговое конструирование структуры из единиц. Вслед за Платоном, можно рассматривать процедуру четвертого этапа системного анализа как обратную по отношению к процедуре второго этапа. Однако в отличие от Платона, имея понятие структуры, мы можем уточнить этот этап, как пошаговую реконструкцию структуры сложного объекта из структурных единиц, от простых единиц к сложным. Этапы системного анализа, схема предложена ещё Платоном (Кратил) Пятый этап Погружение структуры, полученной в результате четвертого этапа, в Един- ство за счет выведения характеристик Единства из структурных соотношений характеристик Эле- ментов, составляет последний этап системного анализа. Третий этап разложение простых единиц на элементы, построения каталога элементов и их действий и конструирование архетипических структурных единиц из этих элементов. Первый этап системного анализа состоит в представлении сложного объекта как Единства, задаваемого функцио- нальными характеристиками. Второй этап системного анализа пошаговое разло- жение Единства и его функций на Единицы, вплоть до уровня простых и их функций. В результате мы получим не только простые единицы, но и иерархическую органи- зацию Единства в терминах отношений. Сложный объект СИСТЕМА Единицы - места Структура Наполнения Трех-шаговая процедура такой реконструкции состоит из подэтапов : 1)погружение единиц более низкого (простого) уровня в структурные места элементов единиц более высокого уровня и, таким образом, образования параллельных структур; 2)сплющивание параллельных структур за счет введения связей между их элементами и 3)выведение характеристик объемлющей единицы из соотношения характеристик элементов результирующей сплющенной структуры. Каталог элементов Каталог элементов

Четыре слоя структур: Функционирование Структура * (разбиение на части) Процессы **, Организованности ****, Материал носитель ***. Теоретико-деятельностное описание систем Материал СТРУКТУРА Процес сы * Если разделять Систему на N частей, то получится структура из N+1 подсистемы ** Последовательности смены состояний в « одном месте» элементе *** Собственная структура ( морфология ). Части должны быть целостными пример: Почему вода гасит огонь, хотя водород горит, а кислород огонь усиливает? Организованности процесс структура форма Организованность (деятельностью) конструкция материал механизм КАТЕГОРИИ системного подхода Функционирование Протоколы взаимодействия (транзакции) **** Дополнительные структурные места, индуцированные процессами

Наш Университет (вид со спутника) В н е ш н е е 2. Рассматриваемая система Знаковая формаЭто отдельная целостность, или целостная отдельность. Два замечания: Это неприменимо к описанию Универсума!! Внешняя среда может быть сложной. Сразу определяются три сущности: Внутренность, граница и внешность. Два конструктивных вопроса КАК? : КАК этим пользоваться? КАК это устроено? 1. Субъект деятельности, через которого она осуществляется «Это» В н у т р е н н е е Граница КАК Этим пользоваться? КАК Это устроено? ЧТО Это? = Как пользоваться? Цель Зачем Это? = Указание ЦЕЛИ Почему Это? = Ссылка на Причину Извечные вопросы русской интеллигенции: Что делать ? и Кто виноват ? вопросы неконструктивные Эти вопросы слабо связаны. 254 а Здание ВЦ Системо-деятельностный подход Причина

Проект Описание Почему так? По какой причине? Зачем (кому нужно)? Истина = соответствие действительности Истина = реализуемость проекта КАК? Почему? Строить компьютер Програм- мировать Делать языки Задавать деятельность Творить/ Мыслить

Конструирование вычислительных машин и составление программ для ЭВМ Тип, адресность, команды машины (структура и функции). типы элементов памяти (формат регистров), уровни памяти, управление порядком (ветвления) составные действия подпрограммы, Поток управления Структура машины ЭДСАК 1950 Структура МЭСМ 1951 Основные принципы компьютеров: 1.Преобразования ( действия ) 2.Хранение ( память ) 3.Универсальность ( программы ) S0S0 S1S1 Взять команду Выполнить команду Активность Нижний уровень Информатики

Культура тезаурус Деятельность2 Понимание Деятельность по созданию текста ? Рефлекс ия AF(a,x) X Мышлен ие Культура тезаурус Деятельность1 Внутренний мир (Табло сознания) Внутренний мир (Табло сознания) Деятельность, взаимодействия, понимание, рефлексия, мышление Взаимодействие Верхний уровень Информатики

Классификация «черных ящиков» (по детерминизму): (X и Y значения на его границе, S внутреннее состояние) Х Y I рода: II рода: III рода: не удаётся ввести состояние! { Датчик Случайного. числа Функция Автомат y = f (x, s) s g (x, s) y = f (x) Преобразователи и их разновидности: Функции, Автоматы, Объекты и т.д. активные пассивные IV рода: «независимо» изменяющий состояние V рода: спонтанно изменяющий состояние Áктòр Субъект