Решение рациональных неравенств методом интервалов Цель: решая неравенства методом интервалов, рассмотреть особые случаи - корни четной кратности и точки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методом интервалов можно решать неравенства вида: f(х)>0, f(х) 0 f(х)
Advertisements

МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Применение обобщенного метода интервалов к решению уравнений, неравенств с модулями и параметром. Тумасова Сатеник Вартановна. Государственное образовательное.
Решение рационального неравенства методом интервалов: Найти корни многочленов P(x,a) и Q(x,a). Нанести на числовую ось найденные корни x 1, x 2, …, x n,
Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа Учитель математики Шутова И.А.
Тема 9. Рациональные неравенства. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА I.Основные определения. Теоремы о равносильности. 1)Основные определения 2)Теоремы о равносильности.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Решение Решениенеравенств неравенств Светкина Е. А., учитель математики МКОУ СОШ 2 р. п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Применения непрерывности 1. Непрерывность функции. Если f (x) f (x 0 ) при x x 0, то функцию называют непрерывной в точке x 0. Если функция непрерывна.
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Решение дробно- рациональных уравнений. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Метод интервалов Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Неравенство какого вида называется неравенством второй степени с одной переменной? Назовите способы решения неравенств второй степени? Какой способ решения.
Метод интервалов решения неравенства –2.68, 2.70 – 1 столбик – 2.71 (а, в, д) 2.72 (а,б,в,г,д)
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Дробно – рациональные уравнения Базовый курс Константинова Т.Г., Мангоянова Н.М. – учителя МОУ лицея 6 г. Ессентуки.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Транксрипт:

Решение рациональных неравенств методом интервалов Цель: решая неравенства методом интервалов, рассмотреть особые случаи - корни четной кратности и точки разрыва. Определение: Рациональными называют неравенства, содержащие только целые рациональные или дробно – рациональные функции.

Метод интервалов заключается в следующем: Числовая прямая разбивается нулями функции на конечное число интервалов, на каждом из которых функция сохраняет знак.

Когда происходит смена знака функции? Вывод: при переходе через нуль.

Точка х=0 является нулем функции, но функция при переходе через нуль знак не меняет Вывод: относится к категории особых случаев, так как четная степень функции не влияет на знак неравенства, перемены знака не происходит

Устно Решений нет Вывод: выражение, стоящее в четной степени, не влияет на знак неравенства, но влияет на решение и отбрасывать его без дополнительных ограничений нельзя

Обращаем внимание на то, что х=0 не является нулем функции, но при переходе через нуль знак функции меняется. Вывод: те точки, которые обращают в нуль знаменатель (точки разрыва) тоже должны быть учтены как точки, при переходе через которые функция меняет свой знак.

Рассмотрим решение неравенства: Вывод: х=-2 – корень четной кратности, при переходе через который функция знак не меняет.

Решить неравенство:

Решить неравенства: 77(в,г) 78(в,г,е) 80 (а) 81(в) Дома: 78(а,б) 79(в) 81(а,б)