Измерение величины жесткости водопроводной и природных вод титриметрическим методом с Трилоном Б. Цель работы: определение жесткости воды из открытых водоёмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жесткость воды Выполнил ученик 9 А класса Белов Андрей Руководитель учитель химии Залозных Ольга Владимировна.
Advertisements

Количественный анализ аскорбиновой кислоты Исполнители : учащиеся ГОУ 53 Большакова Татьяна Большакова Татьяна Ольга Дербина Ольга Попова Виктория Попова.
Решение задач Алгоритм действий Курсовая работа учителя химии школы 355 Московского района Коврижкиной С.В.
Тема урока:. 1. Массовая доля растворённого вещества (процентная концентрация) Массовая доля растворённого вещества - это отношение массы растворённого.
Глава 1. § 4. Способы выражения состава раствора. Задача 5. Определите молярность 4%-го раствора NaBr c плотностью 1030 г/л. Дано: w(NaBr) = 0,04 (р) =
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Жёсткая вода и её последствия Исследовательская работа Исследовательская работа Выполнила: Выполнила: Бабичева Татьяна, ученица 10 класса гимназии 3 Бабичева.
«ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БЫТОВЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ И ИХ РЕГЕНЕРАЦИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Автор работы: Якубова Ольга Евгеньевна, 10 класс, МОУ СОШ.
Выполнила: Леонтьева Ольга Руководители:Чернышева О.Л., Смирнова О. О.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Исследования донных отложений На базе международного университета природы, общества и человека «Дубна»
На нахождение массовой доли © Осиевская И.А.. 1. Сколько граммов хлорида калия содержится в 750 г. 10%-ного раствора? 2. Определить массу серебра в цепочке.
Тема «Плотность. Способы определения, практическое значение в химии и жизни человека.» Автор: Никулина Екатерина Ученица 10 класса ГБОУ СОШ 902 Руководитель.
1 2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
ЛЕКЦИЯ 7 ТИТРИМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ доц. Л.В. Вронска.
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитим Новосибирской области Выполнил ученик 10 класса Абдулаев Александр Искитим, 2005.
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Транксрипт:

Измерение величины жесткости водопроводной и природных вод титриметрическим методом с Трилоном Б. Цель работы: определение жесткости воды из открытых водоёмов и водопровода. Подготовила Челобитчикова Виктория

Забор проб. Для анализа взяли 3 пробы: из пруда, Северной канавы и водопровода.

Фильтрование воды.

Подготовка к анализу.

Титрование жидкости раствором Трилона Б. До После

Вычисление результатов измерений. Общую жесткость находят по формуле: Где - молярная концентрация эквивалента раствора Трилона Б, моль/ n – объём раствора Трилона Б, пошедшего на титрование пробы, V – объём пробы воды, взятой для определения,

Вывод. В результате проделанной работы мы выяснили какова величина жесткости водопроводной и природных вод: Проба 1(вода из пруда) – 0,62 моль/л Проба 2(вода из Северной канавы) – 0,74 моль/л Проба 3(водопроводная вода) – 0,68моль/л