Психологическая готовность к школе
Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Психологическая готовность к школе включает: Желание узнавать новое; Способность преодолевать трудности; Способность доводить начатое дело до конца; Умение вступать в контакт с новыми людьми;
Умение организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нем; Сформированность навыков самообслуживания Развитие внимания, мышления, памяти; Развитие речи; Развитие моторики и координаций движения всего тела и особенно рук.
Элементарные знания и умения ребёнка: Как зовут ребёнка (имя, фамилия, отчество) Сколько ему лет; Когда день рождения (год); Как зовут родителей; Где живёт (улица, дом, квартира, город) В какой стране живёт (столица);
Знание животных (диких, домашних) Знание растений (которые растут в нашей местности) Об охране природы;
Отвечать на вопросы и задавать их; Строить рассказы по картинке; Сочинять сказки; Находить слова с определенным звуком; Составлять предложения; Членить слова на слоги; Пересказывать небольшие литературные произведения;
Знать цифры от 0 до 20; Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов; Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их;
Знать дни недели (последовательно и вразброс) Знать месяцы; Ориентировать на листе бумаги в клетку;
Правильно держать карандаш, ручку, кисточку; Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки; Лепить как отдельные образы, так и целые композиции; Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры;
Готовы ли вы? Помочь, не рассердившись; Не кричать, принимать спокойно всё так, как есть; Не унижать; Не сравнивать с другими своего ребёнка; Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе;