Я.А.Константинов Начальник Управления комплексных банковских решений Внедрение управленческой информационной системы (MIS). Организация проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я.А.Константинов Начальник Управления комплексных банковских решений Организация финансового менеджмента в банке на базе подсистемы СТ.БАНК.ИТ.Аналитика.
Advertisements

СИМФОНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Автоматизированный кредитный документооборот как инструмент повышения управляемости бизнес- процессами кредитования.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Титова Елена, начальник сектора клиентинга ДЕПОЗИТАРИЙ: вчера, сегодня, завтра.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
«Microsoft Dynamics CRM 3.0 расширяет границы работы с клиентами в РА MediaArts Group » Докладчик Шаронов Владлен.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
SC-RETAIL информационная система розничного бизнеса банка Обзор решения Бируля Андрей Иванович начальник управления розничных систем ООО «СОФТКЛУБ»
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Управление и аналитика для банков на платформе SAP BI: от хранилища данных до решения задач планирования и стратегического управления Баранов Олег Григорьевич,
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Автор доклада Скоробогатая И.В. «СТ.БАНК.ИТ. Розничный бизнес» Программный комплекс.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Дисциплина «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ». Факультет «Государственное и муниципальное управление» направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Вебинар «Инструменты и методы управления отделом продаж в ИТ-компании» Сегментация клиентов.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ТЕМА: «Управленческий учет и бюджетирование в коммерческом банке» студент магистратуры специальности «Финансы, денежное обращение.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Я.А.Константинов Начальник Управления комплексных банковских решений Внедрение управленческой информационной системы (MIS). Организация проекта

2 Основные этапы проекта Эксплуатация Внедрение Установка прикладного ПООбучение персонала Реализация Настройка хранилищаНастройка модулей приложений Анализ Бизнес требованияМодель хранилища Информационные потоки Итоговая конфигурация приложений Цели и задачи Текущая архитектура приложений Источники данных Оптимальная конфигурация системы

3 Управленческая информационная система (MIS). Задачи Оценка реального вклада каждого бизнес направления, структурной единицы, продукта и взаимоотношений с конкретным клиентом в общий финансовый результат банка; Сравнение эффективности филиалов, бизнес направлений, продуктов между собой; Обеспечение контроля за затратами операционного и капитального характера; Обеспечение надежной основы для формирования цены на банковские продукты; Ориентирование всех подразделений на достижение поставленных целей.

4 MIS. Поддержка полного цикла финансового менеджмента

5 Построение эффективной MIS Принимая решение о старте проекта MIS нельзя концентрироваться только на конкретных алгоритмах и внешнем виде отчетных форм. Как правило, при достаточной гибкости системы, они легко адаптируются под потребности конкретного банка.

6 Корпоративное хранилище данных как основа MIS Интеграция разрозненных данных из разных систем (модулей, приложений) Выработка единого, логически не противоречивого взгляда на корпоративные данные Поддержка корректной хронологии данных Корпоративное хранилище является единым источником всей информации, существенной с точки зрения управления бизнесом Корпоративное хранилище = Технологии СУБД + Модель данных

7 MIS. ИТ + технологии управления Клиенто-ориентированная структура;Сегментации клиентской базы;Трансфертное ценообразование (FTP);Распределения административно-хозяйственных расходовРасчет себестоимости по видам деятельности (ABC)

8 Клиенто-ориентированная структура Структурирование бизнеса с точки зрения базовых функций Суть технологии Клиентские подразделения (продажи продуктов клиентам); Продуктовые подразделения (обслуживание отдельных этапов жизненного цикла продуктов банка); Сервис подразделения (внутренние услуги другим подразделениям банка); Общебанковские подразделения (внутренние услуги банку в целом). Цель

9 Клиенто-ориентированная структура. Рекомендации При реализации проекта, имеет смысл провести «виртуальную» реструктуризацию путем проекции действующей организационной структуры на потенциальную клиенто- ориентированную структуру. Преимуществом данного подхода является возможность проведения анализа эффекта реструктуризации перед принятием решений о реальной реструктуризации бизнеса.

1010 Сегментация клиентской базы Рассмотрение банка как группы полуавтономных бизнес линий Суть технологии Настройка продуктовой линейки с учетом потребностей каждой группы клиентов; Объективная оценка качества работы банка на каждом из сегментов рынка; Настройка технологий риск менеджмента с учетом реального профиля риска в каждом из сегментов; Специализация сотрудников (работа с крупными корпоративными и малыми клиентами требует различных навыков и знаний); Постановка целей и выработка стратегии банка с учетом особенностей каждой бизнес линии. Цель

1 Сегментация клиентской базы. Рекомендации Сегментация клиентов банка, как правило, должна отражать масштаб бизнеса клиента, т.е. его потенциал по потреблению банковских продуктов и услуг, а не сложившийся объем операций с банком. Исходя из этого подхода, появляется возможность структурировать продукты банка исходя из потребностей конкретного сегмента клиентов. Кроме того, структурирование продуктов позволяет достичь оптимального баланса между индивидуальной работой с клиентом и массовым обслуживанием.

1212 Трансфертное ценообразование Виртуальная покупка/продажа денежных средств по рыночным ставкам между двумя бизнес линиями Суть технологии Трансформация показателей процентных доходов и расходов в показатели процентной прибыли. Формирование отчета о прибылях и убытках в разрезе бизнес линий; Концентрация процентного риска в Казначействе, которое полностью отвечает за формирование оптимальной, с точки зрения сроков и стоимости, структуры активов и пассивов банка. Цель

1313 Трансфертное ценообразование. Рекомендации При выборе конкретной модели трансфертного ценообразования на начальном этапе следует учитывать следующие факторы: Максимальная прозрачность методологии не только для финансовых аналитиков банка, но и для сотрудников бизнес подразделений, отвечающих за работу с клиентами; Относительная простота оценки эффекта от принимаемых управленческих решений при установлении трансфертных цен.

1414 Распределение административно- хозяйственных расходов Ведение учета операционных расходов по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и использование механизмов внутреннего перераспределения АХР Суть технологии Прозрачность при анализе прибыльности бизнеса на каждом из сегментов рынка с учетом как структуры банковских операций, так и АХР, связанных с деятельностью банка Ясная картина себестоимости банковских продуктов и услуг Четкие критерии оценки эффективности бизнес процессов Цель

1515 Распределение административно- хозяйственных расходов. Рекомендации При выборе конкретной модели распределения АХР необходимо привлечение широкого круга заинтересованных подразделений для достижения консенсуса по данному (как правило, самому конфликтному) вопросу.

1616 Команда на стороне банка – залог успеха проекта РольКол-во чел. Функции в проекте Менеджер проекта1Координация работ по проекту на стороне банка Бизнес аналитик2-3Адаптация моделей (структура данных, алгоритмы, представление информации) под условия конкретного банка. Конкретизация бизнес требований. ИТ эксперт2-3Процедуры выгрузки информации из учетных систем банка. Администрирование загрузки информации в хранилище. Администрирование СУБД и сервера приложений. Администрирование прикладных компонентов. Менеджер по качеству данных 1Анализ структуры информации, поступающей из учетных систем банка в хранилище (полнота, логическая целостность, корректность с т.з. экономической сущности). Организация внутренних процессов по корректировке (обогащению) информации в учетных системах банка.

1717 Основные ошибки при реализации проекта ПроблемаСледствиеРекомендации Ценность проекта не очевидна для бизнеса Созданием системы и сбором данных для нее занято гораздо больше сотрудников, чем использованием ее в повседневной работе Обязательное включение в проектные команды на самом первом этапе представителей бизнеса Недостаточное внимание к проблеме качества данных Системы, основанные на неполных, некорректных или сомнительных данных, не могут использоваться для решения реальных управленческих задач. Построение эффективной системы управления качеством данных является неотъемлемой частью любого BI-проекта Отказ от создания глубоких аналитических систем, так как такие проекты считаются слишком рискованными, длительными и дорогостоящими Попытка закрыть наиболее «узкие» места с точки зрения бизнеса отдельными специализированными модулями. ПО является фрагментарным и не отвечает стратегическим целям банка. Поэтапное внедрение системы в ходе которого приходит осознание ценности получаемой информации и вырабатывается стратегический план развития

1818 Выбор партнера для реализации проекта Комплексность предлагаемого решения Готовая модель хранилища данных, оптимизированная под потребности банковского бизнеса Апробированные модели по основным управленческим технологиям и готовность обсуждать и адаптировать их под нужды конкретного банка Что важно? Что менее важно? Демо версии отчетных форм – возможность реализации зависит от доступности данных в учетных системах банка, и принятых решений по алгоритмам обработки исходных данных Визуальные эффекты клиентских приложений – как правило используются только для подготовки презентаций

Спасибо за внимание! СООО Системные технологии ул. Академика Купревича, 1/1, Минск, , РБ тел./факс: