SC-Retail: информационная система розничного бизнеса банка нового поколения Проект по дальнейшему развитию единой банковской системы SC-Bank NT для универсально-розничного банка Андрей Бируля Начальник управления розничных систем ООО «СОФТКЛУБ»
2 Поколение языков программирования
3 Этапы развития банковских ИТ-систем Опердень Автономные ПК Опердень и другие автономные модули Объединение ПК в простые сети Архитектура «Файл-сервер» АБС Локальные вычислительные сети Архитектура «клиент-сервер», менеджеры записей ИБС Распределенные сети Профессиональные СУБД ЦАБС Глобальные сети Трехуровневая архитектура ? Интернет сети Компонентная технология
4 Коэффициент полезного действия КПД – это характеристика эффективности системы (устройства, машины) определяемая отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой. Человек (физ.работа) – 10-20% Рентабельность в промышленности РБ (2008) – 15.3% Рентабельность малых предприятий РБ (2008) – 17.1% Паровой двигатель – 20-30% Электростанция – 35-40% Двигатель внутреннего сгорания – 40-50% Тепловая электростанция– 90% КПД = Используемая энергия Затраченная энергия Смена поколений – ощутимый скачек в увеличении КПД
5 Поколения банковских ИТ-систем Опердень Автономные ПК Опердень и другие автономные модули Объединение ПК в простые сети Архитектура «Файл-сервер» АБС Локальные вычислительные сети Архитектура «клиент-сервер», менеджеры записей ИБС Распределенные сети Профессиональные СУБД типа SQL ЦАБС Глобальные сети Трехуровневая архитектура ? Интернет сети Компонентная технология 4GL 3GL++ 3GL
6 КПД информационной системы Извлеченная польза Совокупная стоимость владения Совокупная стоимость владения включает в себя: Плановые затраты (капитальные и эксплуатационные) + Неявные затраты (риски) ГДЕ Эффективность использования ИТ систем Извлеченная польза отражает эффективность исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей
7 SC-Retail: Преимущества сокращение операционных расходов уменьшение количества центров обработки данных уменьшение среднего времени выявления отказов уменьшение среднего времени устранения отказов сокращение численности персонала сокращение расходов на управление жизненным циклом ПО повышение доходности повышение продуктивности улучшение управляемости бизнеса повышение степени удовлетворенности клиентов ослабление коммерческих рисков
8 SC-Retail: наш подход к трансформации Повышение точности и масштабируемости данных в сочетании с производительностью, безопасностью, тестированием/диагностикой Применение сервис-центрированного подхода для создания высокодоходных услуг следующего, а не предшествующего поколения Постепенный вывод из использования унаследованных приложений и процессов Готовые продукты обеспечивают не более 70-80% необходимых функциональных возможностей конкретному Заказчику. Для уменьшения расходов и повышения гибкости при реализации оставшихся 20-30% мы используем SOA подход и его методики Введение модели руководства и назначения руководителя по каждому проекту трансформации. Это имеет огромное значение для сведения к минимуму конфликтов и проблем в процессе преобразования Измерение ключевых финансовых показателей (KPI) с целью стимулирования постоянных усилий по модернизации. Это обеспечит финансовый эффект уже на промежуточных этапах, а не только после завершения многолетнего проекта
Платежное ядро системы (базовый модуль) Счета учета Распоряжения по счетам Клиенты банка Группы и связи клиентов Платежные документы и операции Структурная схема SC-Bank NT с ПК «SC-Retail» Базис учетно-договорного комплекса Сущности Действия Договоры Обязательства Учет кредитных операций (Loans) Тарификация Расчётные обязательства (Tariff) Депозиты Картсчета (BRS) Учет карточек (Card) SC-Kassa on-line Платежи Обмен валют (Cash) Подсистема обработки кредитных заявок АТМ Инфокиоск Фронт-офис Бэк-офис Мидл-офис Универсальный пункт продажи розничных услуг Интернет банкинг
SC-Bank NT Отделения банка ППУ SMS банкинг Сеть продаж и обслуживания Уровень обработки документов Уровень обслуживания продуктов Уровень аналитического учета Уровень отчетности и анализа Централизованное хранилище данных Архитектура системы «SC-Retail» Обработка и маршрутизация информационных сообщений Контроль и предварительная обработка Уровень процессирования Инфокиоск Частный клиент Call-центрИнформатор Сеть информирования Претензионная работа Информационное обслуживание САЗ - обработка транзакций Организация повторных продаж Отделения банка Отчетность перед НБ РБ Анализ портфеля привлеченных средств Анализ работы сети продаж и обслуживания КарточкиДоговара Архив OLAP Клиенты, договора, счета, операции Розыск вкладов ЕРК …+ Уровень инфраструктуры Карточный процессинговый центр
11 Пакеты Структурная схема БД ПК «SC-Retail» в составе SC-Bank-NT Подсхема SC-Retail Депозитные договора Договора карт-счетв (Dep) Карточки (Card) Розничные операции (Cash) Формирование сводных бухгалтерских проводок Договора Сущности Клиенты Регистры Карточки Кассовые операции Ценности Проводки Тарифы Кредиты Финансовый учет действий и операций Операции Контракты Действия Документы Пачки ЦАБС ЗадолженностьОбязательства
12 Этапы разработки проекта «SC-Retail»
13 Календарный план проекта «SC-Retail»
14
15
SC-Retail - информационная система розничного бизнеса банка нового поколения Спасибо за внимание Бируля Андрей Иванович начальник управления розничных систем ООО «СОФТКЛУБ»