Аутсорсинг в банковском бизнесе – когда это выгодно Директор ООО «Марко» ООО «Марко-Плюс» Александр Жуковский
В условиях роста рынка: Цель CIO – увеличение доли рынка IT – двигатель роста
В условиях сокращения рынка: Цель CIO – эффективность IT – центр затрат
Результативность и эффективность Увеличение доходов Контроль затрат и сокращение расходов Результативность Эффективность
Результаты исследования Британской Национальной Аутсорсинговой Ассоциации (NAO) за первое полугодие 2009г.: « За первое полугодие 2009 года, финансовым институтам (банкам, лизинговым, страховым компаниям), удалось сократить расходы в области информационных технологий на 15-30%, передав в той или иной мере ИТ-функции специализированным аутсорсинговым компаниям»
Совместное исследование Financial Objects и Microsoft (июль 2009). «Спрос на аутсорсинг среди компаний сферы частного банковского обслуживания Великобритании по-прежнему растет. Исследование также выявило, что, помимо 68% компаний, которые по-прежнему прибегают к услугам аутсорсеров, 54% предприятий стали задумываться о том, чтобы вернуть себе управление функциями, ранее отданными на аутсорсинг.»
Причины неуспешных аутсорсинговых проектов: Сомнительная цель На аутсорсинг передается персонал, а не бизнес-процесс Выбирается стратегия моноклиента На аутсорсинг передается бизнес-процесс, составляющий одну из ключевых компетенций банка
OUTSOURCING – когда это выгодно Цель – повышение эффективности IT На аутсорсинг передается легко отчуждаемый бизнес-процесс Неключевой бизнес-процесс «Неспецифичность» - наличие стандартных практик и экспертиз на рынке Эффект масштаба Наличие контролей
Потенциальные потребители ИТ услуг Малые банки и филиалы. Нет полной загрузки работающему ИТ специалисту Средние банки. Рост сети требует концентрации ресурсов на ключевых бизнес-процессах Крупные банки с централизованной Структурой (единый код МФО). Экономическая целесообразность.
Основными препятствиями на пути развития ИТ аутсорсинга в Республике Беларусь являются: Недостаток опыта и методологий оценки реальных расходов на ИТ в банковской сфере. Отсутствие в банках специалистов по управлению аутсорсингом Риски, связанные с аутсорсингом в сфере финансовых услуг
Рекомендации НБ РБ при выборе поставщика ИТ-услуг o Критерии надежности поставщика услуг: специализация; резидентство; опыт работы, чистые активы+отсутствие просрочки и задолженности по обязательным платежам; численность. o Критерии качества услуг, оказываемых поставщиком: менеджмент качества поставщика услуг = СТБ ИСО ; cертифицированные ПТС; квалифицированные специалисты; защита информации; наличие центра поддержки услуг; наличие центра подготовки специалистов. o Критерии управляемости поставщика услуг: доступ внешнего аудита к документам поставщика; обслуживание ПТС не требует эксклюзивных прав.
ПОЧЕМУ «МАРКО»? Специализация. Компания специализируется на оказании ИТ-услуг банкам. Опыт работы. Компания «Марко» успешно работает на отечественном рынке информационных технологий с 1994 года. Успешные проекты. Сегодня в компании на обслуживании находится 5 банков, 2 лизинговые и одна страховая компания. Численность. В штате компании более 100 высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы. Развитая инфраструктура. Сотрудники компании «Марко» находятся в 14 городах РБ. Наличие специализированной службы Service Desk Минск Брест Гродно Лида Полоцк Витебск Могилев Гомель Солигорск Мозырь Жлобин Белоозерск Барановичи Пинск
ИТ сервисы оказываемые в компании Марко Help Desk по клиент-банку система дистанционного банковского обслуживания Поддержка рабочих мест Клиенты Работники банка Работники банка Обслуживание карточной инфраструктуры Сопутствующие услуги Специалисты ИТ сервиса
Большое спасибо за внимание. Вы можете задать свои вопросы. ООО Марко Ул. Минина, 23a, Минск Тел./факс: