Заместитель директора по программно-техническим средствам ООО «МАРКО-ПЛЮС» Сергей ТАРАСОВ АУТСОРСИНГ СИСТЕМ БАНКОВСКОГО САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СБС)
АУТСОРСИНГ – это передача исполнения вспомогательных бизнес функций предприятия на постоянной основе внешней специализированной компании. 1 СУЩНОСТЬ АУТСОРСИНГА СБС ИНСТАЛЛЯЦИЯ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1-Я ЛИНИЯ ПОДДЕРЖКИ 2-Я ЛИНИЯ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЕ НАЛИЧНОСТЬЮ
Одними из наиболее весомым причин для перехода на аутсорсинг СБС являются: 2 ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА АУТСОРСИНГ СБС Не профильный вид деятельности (обслуживание СБС – небанковское дело) Сокращение расходов на обслуживание СБС
Аутсорсинговые контракты могут обходиться компании дороже использования внутренних ресурсов Аутсорсинг не заинтересован в снижении расходов на поддержку инфраструктуры За каждую операцию вне SLA придётся платить За увеличение периодичности проведения регламентных работ приходится платить Работа аутсорсеров в соответствии с регламентами и процедурами, которые заточены на процесс, а не на результат 3 «УЗКИЕ» МЕСТА АУТСОРСИНГА СБС
Прогнозируемость и прозрачность затрат при бюджетировании. Возможность выполнить одну и туже работу за более короткие сроки, с более высоким качеством и с меньшими затратами. Снижение управленческой и административной нагрузки за счет уменьшения численности персонала и необходимости выполнения ряда работ. Снижение затрат на обучение и сертификацию персонала. Высвобождение площадей, техники, оборудования рабочих мест и соответственно ликвидация расходов на их содержание. Единый уровень сервиса, включая самые отдаленные регионы. Решение социальной проблемы при увольнении – часть сотрудников банка может быть переведена в штата компании аутсорсера. 4 ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА СБС
При оценке экономической эффективности передачи обслуживания СБС на аутсорсинг часто не в полном объеме анализируют либо не учитываю факторы: сокращение затрат на содержание персонала; распределение ресурсов; соответствие персонала выполняемым работам. 5 В ЗАЩИТУ АУТСОРСИНГА СБС
Зарплата сотрудника ______________________________ Прочие затраты на сотрудника 6 ОЦЕНИВАЕТ ПРАВИЛЬНО ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ При оценке стоимости техподдержки силами собственных сотрудников обычно считаются прямые затраты – зарплата и налоги, при этом "забываются" косвенные затраты (болезни, отпуска, обучение и т.д). В результате получается некорректная стоимость сервиса.
При аутсорсинге СБС осуществляется более четкий контроль и распределение нагрузки. 7 УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРИ АУТСОРСИНГЕ СБС
При аутсорсинге уровень специалистов соответствует выполняемым работам. Аутсорсер сам контролирует уровень квалификации персонала и производит его обучение 8 ЗАБОТА О ПЕРСОНАЛЕ – ЧАСТЬ АУТСОРСИНГА
Компания «Марко» успешно работает на рынке предоставления ИТ-услуг с 1994 года. Сегодня «Марко» обслуживает: - более 250 банкоматов; - более 1500 POS-терминалов; - более 140 платежно-справочных терминалов. Оборудование размещено более чем в 20 городах на территории Республики Беларусь. 9 МАРКО И АУТСОРСИНГ СБС
1010 МАРКО: МЫ ОТВЕТИМ ЗА ВСЕ ;) Единая точка контакта Отчетность Банкоматы и инфокиоски POS-терминалы Инкассация Сопровождение
Преимущества для белорусских банков: единая точка контакта; банк платит не за время восстановления работоспособности СБС, а за их доступность; организации ремонта, гарантийного и постгарантийного обслуживания; прозрачность расходов и удобство их контроля; отсутствие необходимости в штате собственных сотрудников. 1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БАНКА: АУТСОРСИНГ БЕЗ ГОЛОВНОЙ БОЛИ
1212 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Доступность банкоматов в % за гг:
В рамках аутсорсинга СБС для клиентов доступны отчеты: -о времени простоя СБС; -о времени доступности СБС; -о типах неисправностей; -простои СБС в разрезе по регионам ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С КЛИЕНТОМ : МЫ ПРОТИВ «КОТА В МЕШКЕ»
Компания МАРКО имеет 14 региональных центров на территории Республики Беларусь, что позволяет оперативно решать вопросы клиентов по ВСЕЙ стране В НУЖНОЕ ВРЕМЯ И В НУЖНОМ МЕСТЕ
Большое спасибо за внимание. ООО Марко Ул. Минина, 23a, Минск Тел./факс: