Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Программный комплекс «Интеграция клиентских данных» Василий Лапухин Начальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»
План презентации Ведение единого реестра клиентов- нормативные требования Единый реестр клиентов – как основа маркетинговой стратегии Управление операционными и кредитными рисками Преимущества решения «Интеграция клиентских данных» 2
Требования нормативных документов «Концепция развития и применения информационных технологий в банковской системе республики Беларусь на годы», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ от г «Концепция автоматизации управления рисками банковской деятельности в РБ», утвержденная Постановлением Совета Директоров НБ РБ 204 от г. «Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 137 от г. 3
Требования нормативных документов «Инструкция об организации внутреннего контроля в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 139 от Закон РБ от г. 426-з «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» «Инструкция об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансирование террористической деятельности», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 34 от г. 4
Проблемы использования разрозненных систем Дублирование информации в базах данных Увеличение объема обрабатываемой информации Несогласованность Несвоевременность внесения изменений в базы данных Появление ошибок Сложность дополнительных разработок 5
Концепция автоматизированного управления рисками Интеграция всех источников данных, необходимых для функционирования процессов управления рисками, в единую полную достоверную информационную базу, Интеграция должна предусматривать: наличие возможностей по предоставлению необходимых данных, контроль за полнотой и целостностью информации, инструментарий управления информационным пространством, включая в числе прочего механизмы доступа к информации, регламентацию процедур информационных обменов, ведение соответствующих подробных протоколов. 6
Носители информации о клиентах SC-BANK NT SC-KASSA on-line ПК «Интеграция клиентских данных» Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Кредиты и депозиты юридических лиц Сделки денежного рынка Сделки денежного рынка Сделки валютного рынка Сделки валютного рынка Ведение вкладных и депозитных счетов физических лиц Учет сберегательных сертификатов физических лиц Эффективность бизнеса Управление рисками Маркетинг
Общая концепция доходного управления банком 8 Интегрирован- ное управление доходом / риском Управление риском (измерение, анализ допустимого уровня, ограничение риска) Управление рентабельностью / результатом Общая концепция доходного управления банком
Ключевые принципы CRM-стратегии: 1.Персонализация, или сегмент из одного клиента (выявление выгодных клиентов, развитие отношений, взаимодействия с хорошими клиентами); 2.Клиент как бизнес-актив; 3.Удержание и развитие выгодных клиентов (изучение, знание потребностей и предпочтений каждого клиента); 4.Использование IT как средства максимизации информации. 9
Две существенные причины возникновения кредитных рисков 10 Риск концентрации Концентрация размеров кредитовКонцентрация в отдельных отрасляхКонцентрация в отдельных регионах Недостатки в работе с кредитами Субъективная выдача кредитов Неясно сформулированные процессы кредитования и правила компетенции Недостаток калькуляции рисков Недостаток квалификации кредитных работников Недостатки в отслеживании хода реализации кредита
Что такое операционный риск ? 11 Риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате несоответствия установленных банком порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок законодательству или их нарушение сотрудниками банка. Риск некомпетентности или ошибок сотрудников банка. Риск несоответствия или отказа используемых банком систем, в том числе информационных, а также в результате действия внешних факторов.
Интеграция клиентских данных СвойстваДостоинства Распределенное обслуживание клиентов по всем регионам страны и всем подразделениям банка Увеличение характеристик клиентской базы Предложение одинаковых розничных продуктов и услуг по всем регионам страны и всем подразделениям банка, в том числе в реальном времени Равномерное распределение объёмов и избежание пиковых нагрузок на инфраструктуру Сегментирование клиентов по различным критериям Снижение рисков обслуживания проблемных клиентов Повышение качества обслуживания клиентов по всем регионам страны и всем подразделениям банка Сохранение и расширение клиентской базы Анализ клиентской базы Выработка предложений по совершенствованию продуктового ряда, технологических решений, организационной структуры, кадровой политики 12
Что дает ПК «Интеграция клиентских данных»? Единая независимая инфраструктура для работы с клиентами банка по маркетинговой стратегии. Оперативное получение актуальной информации благодаря систематизации знаний о клиентах. Накопление знаний о клиента в целях управления рисками банковской деятельности. Возможность реагирования на запросы о клиентах в режиме on-line в бизнес-приложениях. 13
Основные преимущества решения Снижение операционных рисков, которое достигается за счет качественного улучшения информации о контрагентах, предоставляемой единой клиентской базой и минимизации ошибок при вводе информации. Снижение финансовых рисков, за счет возможности быстрого извлечения и анализа всей финансовой информации бизнес- партнера банка и аффилированных с ним лиц. Снижение трудозатрат и оптимизация бизнес-процессов банка в части ведения информации о бизнес-партнерах. 14
Благодарю за внимание ВОПРОСЫ? Василий Лапухин Начальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»