Определение объема расчетно- нормативных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг: пример учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города г.Комсомольск-на-Амуре 2 декабря 2010 г.
Определение объема расчетно-нормативных расходов на оказание муниципальных услуг здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города Проект реализован в 2010 году Фондом «Институт экономики города» на территории города Благовещенска (Амурская область) в рамках разработки и распространения эффективных моделей муниципального управления при поддержке USAID и Фонда российско- американского экономического сотрудничества Пилотные учреждения по реализации проекта – муниципальные учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г.Благовещенска и «Городская клиническая больница» г.Благовещенска
Цель: разработка методики расчетно-нормативного финансирования услуг здравоохранения, обеспечивающей увязку выделяемого из всех источников объема финансовых средств с количеством и качеством оказываемых услуг. Задачи: - определить объективно необходимый объем расходов на услуги учреждений здравоохранения - выявить статьи, по которым происходит недофинансирование, и объемы недофинансирования по соотв.статьям - разработать технологию расчета объема расходов на финансирование услуг учреждений здравоохранения Расчетно-нормативное финансирование услуг муниципальных учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города
Область применения результатов с учетом перспектив реформирования здравоохранения: 1) Расчет объективно необходимого объема расходов на услуги учреждений здравоохранения и сопоставление результатов с рассчитанным ФОМСом полным тарифом финансирования медицинских услуг по одноканальной системе финансирования 2) Определение объема субвенций из регионального бюджета на исполнение муниципалитетом полномочий в сфере здравоохранения Расчетно-нормативное финансирование услуг муниципальных учреждений здравоохранения г.Благовещенска Фонд Институт экономики города
Механизм финансового обеспечения заданий – подход Минфина России (приказ 105н ) Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. Разделение затрат на: - оказание услуг (выполнение работ) - содержание имущества в «спящем» режиме (10-50% от расходов) Способы формирования нормативы: - нормативный - структурный - экспертный Механизм финансового обеспечения заданий: подход Минфина и Минэкономразвития (приказ 137н/527) Фонд Институт экономики города
Механизм финансового обеспечения заданий: подход Института экономики города Фонд Институт экономики города Основа расчета объема финансового обеспечения задания – стоимость государственной (муниципальной) услуги (работы), рассчитанная смешанным, нормативно- затратным способом. На нормативной основе финансируются расходы, которые находятся в прямой зависимости с количеством потребителей услуг или объемом выполняемых работ (переменные расходы). На затратной (сметной) основе финансируются расходы, которые НЕ связаны с количеством потребителей услуг или объемом работ (постоянные расходы), нормировать которые экономически нецелесообразно, т.к. отсутствует объективная основа для нормирования.
1. Как определить услуги, оказываемые Городской клинической больницей и Станцией скорой медицинской помощи? 2. Какие структурные компоненты затрат необходимо выделить? 3. Из каких источников финансируются соответствующие компоненты затрат? Расчетно-нормативное финансирование услуг мун.учреждений здравоохранения г.Благовещенска - ВОПРОСЫ
Структура расходов на оказание услуг МУЗ «ГКБ» -Услуги МУЗ «ГКБ»: оказание медицинской помощи пациентам в профильных отделениях Расходы на услуги МУЗ «ГКБ» включают: нормативные затраты на услуги профильных отделений нормативные затраты параклинических отделений (реанимация, рентген, лаборатория и пр.) прочие расходы на обеспечение деятельности
Определение объема расчетно- нормативных затрат: МУЗ «ГКБ» Фонд Институт экономики города В 2010 г. отношение фактических (утвержденных в местном бюджете) затрат на предоставление услуг МУЗ «ГКБ» к расчетно-нормативным затратам составило 95,4%
Структура расходов на оказание услуг МУЗ «ССМП» -Услуги МУЗ «ССМП»: оказание скорой медицинской помощи бригадами СМП соответствующего профиля Расходы на услуги МУЗ «ССМП» включают: нормативные затраты на услуги ГСМ, амортизация оборудования и машин прочие расходы на обеспечение деятельности
Определение объема расчетно- нормативных затрат: МУЗ «ССМП» Фонд Институт экономики города В 2010 г. отношение фактических (утвержденных в местном бюджете) затрат на предоставление услуг МУЗ «ССМП» к расчетно-нормативным затратам составило 93,8%
Разработка и внедрение методик расчетно-нормативного финансирования услуг с учетом отраслевой специфики – задача завтрашнего дня в реформировании бюджетной сети (Задача дня сегодняшнего – разделить сеть на казенные учреждения и бюджетные учреждения (нового типа), утвердить необходимые НПА) Перспективы Фонд Институт экономики города !