Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.

Федеральное планирование Региональное планирование Федеральное планирование Региональное планирование Муниципальное планирование Региональное планирование Муниципальное планирование «Советская» модель Федеральное планирование «Радикально- демократическая» модель Оптимальная модель Реальная российская ситуация Что вместо Госплана?

Результаты оценки систем планирования: Системы планирования в России не сформированы ни на одном из уровней государственного и муниципального управления Применяемые модели планирования не определены методологически и нормативно

Выбор модели планирования и ее внедрение (критерии для оценки): 1.НПА о порядке и методе планирования 2.Установление процедур и регламентов взаимодействия 3.Определение инструментов планирования и порядка их применения 4.Определение субъектов планирования и уполномоченного органа с функциями координации в процессе планирования 5.Определение документированных процедур координации социально-экономического, территориального, бюджетного планирования 6.Разработка и принятие документов планирования (концепция, стратегия, план действий, прогнозы, программы, проекты) 7.Определение механизмов мониторинга планов 8.Порядок и критерии оценки планов 9.Порядок и критерии изменения планов в процессе реализации 10.Порядок информационного сопровождения планов 11.Методическое сопровождение

Результаты оценки нормативно-правовой базы РФ: Не содержит прямого требования о применении в качестве государственного метода «стратегического планирования», но ряд нормативно-правовых актов указывают на осуществление государственного планирования на основе целеполагания и программно- целевого метода планирования

Выявленные плюсы федеральной системы планирования: 1.Законодательно установлен порядок прогнозирования и формирования программ социально-экономического развития 2.Определен порядок применения В Ц П и А И П 3.Принимаются ежегодные планы действий Правительства по реализации стратегических приоритетов 4.Определен порядок осуществления бюджетных инвестиций 5.Определен уполномоченный орган в лице Минэкономразвития РФ 6.Приняты документы планирования (Концепция 2020, целевые программы, А И П) 7.Определен порядок координации при формировании документов планирования (прогнозы, целевые программы)

Выявленные минусы федеральной системы планирования: 1. Нарушается функциональная взаимосвязь документов целеполагания и инструментов планирования (документы низшего уровня утверждают документы высшего – долгосрочные стратегии внутри среднесрочных программ) 2.Не определен порядок согласования стратегических целей государственных органов управления и органов МСУ 3.Расхождения положений относительно программы СЭР в БК РФ, 131-ФЗ, 184-ФЗ 4.Не установлен порядок применения ДЦП, указанный в ст.179 БК РФ 5.Не определена функциональная связь Д Ц П и федеральных целевых программ

Вывод: Необходимо совершенствование нормативно- правовой базы РФ в части определения метода планирования, установления процедур планирования: Необходимо установить: 1.Применяемый метод планирования 2.Порядок применения Д Ц П 3.Привести в соответствие положения законодательства относительно программы СЭР 4.Определить процедуры взаимодействия при составлении прогнозов 5.Определить процедуры согласования документов планирования

Результаты оценки федеральной нормативно-правовой базы относительно применения стратегического метода планирования: Не определено требование по установлению ОГВ субъектов РФ и органами МСУ порядка осуществления планирования Не установлен регламент взаимодействия в процессе планирования Не определен порядок согласования документов стратегического планирования

Что необходимо сделать: 1. Установить требование об установлении порядка планирования 2.Регламентировать взаимодействие в процессе планирования 3.Разработать и рекомендовать применение Методики создания систем планирования 4.Реализовать комплекс мер по повышению достоверности и доступности статистической информации

Результаты оценки систем планирования субъектов РФ: Нормативно-правовая база отличается разнообразием подходов к определению элементов планирования НПБ – неполная и в ряде случаев противоречивая

Результаты оценки муниципальных систем планирования: Нормативно-правовая база неполная, требуется комплектование необходимыми документами и процедурами

Что необходимо сделать: 1. Установить порядок планирования 2.Определить процедуры планирования 3.Установить регламент взаимодействия в процессе планирования 4.Установить порядок согласования документов планирования (социально-экономического, территориального, бюджетного) 5.Определить порядок формирования прогнозов 6.Определить порядок применения программ 7.Определить порядок мониторинга и оценки планов 8. Разработать и принять документы планирования

(495) г.Москва, Тверская ул., 20/1 Институт экономики города: