1 Межмуниципальное сотрудничество как инструмент повышения ресурсного обеспечения проектов по внедрению электронных муниципальных услуг, нормативное регулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Advertisements

Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Объединение коммерческих организаций Понятие и виды.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
Организационно-правовая форма предприятия – это форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
1 ТЕМА 10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СПК ПС ОМС.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Порядок создания Учредительный документ Субсидиарно по обязательствам товарищества Состав участников Складочный капитал Ответственность участников По.
Рекомендации по созданию муниципальных хозяйственных обществ 1) Право муниципалитетов на создание хозяйствующих субъектов, в т. ч. хозяйственных обществ,
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Предпринимательск ая деятельность Организационно-правовые формы и правовой режим.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Транксрипт:

1 Межмуниципальное сотрудничество как инструмент повышения ресурсного обеспечения проектов по внедрению электронных муниципальных услуг, нормативное регулирование вопросов межмуниципального сотрудничества на муниципальном уровне

2 Одним из способов повышения эффективности (снижения соотношения ресурсы – результат) деятельности может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества.

3 В качестве субъектов отношений межмуниципального сотрудничества могут выступать муниципальные образования всех типов. При этом отсутствуют какие-либо территориальные ограничения или ограничения по типам муниципальных образований. Межмуниципальное сотрудничество – одно из проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией РФ.

4 Межмуниципальное сотрудничество при решении вопросов местного значения позволяет создать условия для экономической деятельности муниципальных образований, наиболее адекватно соответствующей их реальным возможностям. Важно подчеркнуть, что в ФЗ 131-ФЗ речь идет о договорных отношениях между муниципальными образованиями, а не между органами местного самоуправления.

5 Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества отнесено ч.10 ст.35 ФЗ 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

6 Потребность в межмуниципальном сотрудничестве с целью объединения ресурсов возникает прежде всего в связи: со сложным финансовым положением муниципальных образований, в особенности поселений; с необходимостью повышения эффективности деятельности и исчерпанием внутренних ресурсов такого повышения; с необходимостью повышения качества и ассортимента предоставляемых населению услуг, организуемых органами местного самоуправления;

7 с необходимостью использования «эффекта масштаба» (в отдельных случаях незначительное количество услуг или потребителей услуг приводит к отказу в их предоставлении, т.к. делает их оказание экономически необоснованным, невыгодным для хозяйствующих субъектов); со сложной кадровой ситуацией в муниципальных образованиях. В таких условиях органам местного самоуправления надо рассматривать вопрос о возможности сотрудничества с иными муниципальными образованиями для объединения ресурсов.

8 Возможности, риски и ограничения межмуниципального сотрудничества Препятствием для межмуниципального сотрудничества в области объединения ресурсов могут стать и нормы законодательства. Так, практически отсутствуют соответствующие законодательству способы передачи имущества (кроме средств бюджета) организациям межмуниципального сотрудничества. Внесение же бюджетных средств также требует строгого соответствия бюджетному законодательству, разработки инвестиционных проектов, их экономического обоснования. Не допускают использования некоторых форм объединения ресурсов и коллизии законодательства.

9 Формы и порядок объединения ресурсов Объединение ресурсов может быть формальным (оформленным договорами, соглашениями, иными актами) и неформальным. Неформальные соглашения чаще всего касаются организационных и правовых ресурсов. При неформальном соглашении стороны обычно согласовывают позиции, проводят переговоры, обмениваются информацией, опытом или мнениями для дальнейших согласованных действий. Такое неформальное сотрудничество не несет правовых последствий, однако может способствовать повышению эффективности муниципального управления.

10 Формальное объединение ресурсов можно подразделить на институциональное и договорное. Создавая организации межмуниципального сотрудничества в организационно-правовых формах, предусмотренных законом, органы местного самоуправления институализируют объединение ресурсов и свою совместную деятельность. При межмуниципальной кооперации могут быть созданы коммерческие – ставящие извлечение прибыли основной целью своей деятельности, и некоммерческие, для которых извлечение прибыли не является такой целью и не распределяющие полученную прибыль между участниками, организации.

11 Акционерные общества В соответствии со ст. 96 ГК РФ акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

12 Общество с ограниченной ответственностью В соответствии гражданским законодательством общество с ограниченной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами размеров, участники которого не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

13 Некоммерческие межмуниципальные организации Правовое положение некоммерческих организаций в Российской Федерации, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации как юридических лиц, формирования и использования имущества, права и обязанности их учредителей (участников), а также основы управления определены Федеральным законом Российской Федерации 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

14 Автономной некоммерческой организацией признается также не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и в других сферах деятельности. В соответствии с целями создания в форме автономной некоммерческой организации могут создаваться учебные заведения, спортивные клубы, лечебно-оздоровительные заведения, научные центры, и другие заведения, оказывающие вышеназванные услуги. Предметом деятельности автономной организации является услуга, представляющая собой неовеществленный результат выполнения каких-либо работ.

15 Федеральным законом «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Согласно ст. 8 Федерального закона от 11 августа 1995 г. 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в учреждении благотворительных фондов не могут участвовать органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения.

16 Договоры и соглашения между муниципальными образованиями Существует возможность объединения ресурсов на основании договоров и соглашений между муниципальными образованиями. Так, межмуниципальная хозяйственная кооперация может осуществляться путем: заключения и исполнения разовых (краткосрочных) договоров о совместной деятельности в случаях, когда муниципальные образования совместно проводят разовые «акции» (например, совместное проведение семинара или конференции, обучения, совместная разовая закупка оборудования в целях снижения цены закупки);

17 заключения и исполнения длящихся во времени договоров о совместной деятельности в случаях, когда муниципалитеты осуществляют систематическое сотрудничество по решению определенного вопроса местного значения, например, с использованием имущества одного или нескольких муниципальных образований в общих целях. Долговременное сотрудничество требует более детального договорного регулирования, является сложным по реализации и может нередко предварять создание совместных хозяйствующих субъектов.

18 Совет муниципальных образований как особая некоммерческая организация в настоящее время наиболее подходящей схемой хозяйственных связей, способствующих созданию и поддержание в работоспособном состоянии механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг в электронной форме, является оказание названных услуг советом муниципальных образований своим членам – муниципальным образованиям.