Формирование государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) Фонд «Институт экономики города»
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 69.2, п. 2 Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 69.2, п. 3,4 Государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно … высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Требования Бюджетного кодекса, вступившие в силу с 2009 г.: 1.Государственные (муниципальные) задания устанавливаются для всех государственных (муниципальных) учреждений 2.Исполнительный орган гос.власти субъекта РФ (местного самоуправления) утверждает: Порядок формирования муниципальных заданий Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий
5. Требования Бюджетного кодекса к содержанию и структуре задания (статья 69 2 ) Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг Порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам Предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания
Содержание и структура задания, адаптированные к требованиям БК Нормативно-правовое обоснование (законно ли расходование на задание бюджетных средств) Базовые параметры (кому, что, в каком объеме) Перечень услуг (работ), включая набор клиентов (потребителей), если его осуществляет поставщик услуг Характеристики и количество потребителей услуг (клиентской группы). Количественно-временные характеристики оказания услуг (работ) (общая продолжительность, количество услуг (работ), объем времени, периодичность) Порядок оказания услуг (как) Как должны предоставляться услуги - необходимые организационные, квалификационные или инфраструктурные условия. Ожидаемые результаты (зачем) Качественные или количественные изменения в поведении, самоощущении или способностях получателей услуг Удовлетворенность получателей услуг оказываемыми услугами Отчетность (что должен сообщать поставщик) Периодичность отчетов и их форма. Мониторинг (как будет проверяться, выполняется ли задание) Формы, периодичность мониторинга, оформление его итогов. Предельные цены, если в рамках задания оказываются платные услуги
Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления Порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения Требования к отчетности об исполнении задания Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания Ожидаемые результаты оказания услуг (выполнения работ) Показатели качества и объема Перечень услуг (работ) Показатели, характеризующие качество и (или) объема (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг (выполняемых работ) Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания Значение параметраПараметр задания Форма муниципального задания
Выписка из реестра расходных обязательств Соответствие полномочиям уровня публичной власти Наличие НПА, регулирующего исполнение расходного полномочия Законно ли расходование средств на предоставление услуг в рамках задания? Пример: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.16, п.13 – Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
Показатели качества и объема услуг Перечень услуг (работ) Показатели качества и объема услуг (работ) Обеспечение работы хореографических коллективов Народный хореографический ансамбль «Садко» не менее __ часов работы в неделю не менее __ участников (из них не менее __ детей до 14 лет) Образцовый коллектив Ансамбль эстрадного танца не менее __ часов работы в неделю не менее __ участников (из них не менее __ детей до 14 лет) Наличие у преподавателя минимум среднего профессионального образования по специальности «Хореография»
Порядок (условия) оказания услуг Организационные условия Пример – постоянный присмотр за детьми в детском саду младшего воспитателя Инфраструктурные условия Пример – наличие специально оборудованных помещений для питания и сна дошкольников; наличие медицинского кабинета
Порядок оказания услуг Режим работы учреждения в летний период: с 8 до 18 часов, в выходные дни с 8 до 17 часов Учреждение самостоятельно осуществляет информирование клиентов о предоставляемых услугах и комплектование групп в творческих коллективах Наличие оборудованных помещений и площадок для работы клубных образований и проведения мероприятий как на открытом воздухе, так и в помещениях Соблюдение правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ ) Претензии (жалобы) потребителей услуг учреждения по вопросам порядка предоставления и качества услуг принимаются заведующим учреждения в письменном виде. Заявителю предоставляется письменный ответ в течение 7 рабочих дней с момента получения претензии (жалобы)
Ожидаемые результаты выполнения задания Удовлетворение духовно-нравственных потребностей населения в культурно-досуговых и зрелищных мероприятиях Просветительство, сохранение культурного наследия, активизация общественной и культурной жизни, реализация творческих способностей Всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан Удовлетворенность родителей (законных представителей) учащихся – участников клубных формирований услугами учреждения культуры Могут быть определены показатели результативности услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках государственного (муниципального) задания
Требования к отчетности об исполнении задания Ежемесячное устное предоставление оперативной информации о выполнении задания в произвольной форме. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества по формам, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Об утверждении порядка и форм отчетности о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества». Опубликование годовых отчетов о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Формы контроля за выполнением задания Анализ отчетной информации (ежемесячно) Рассмотрение претензий (жалоб) на работу исполнителя задания (по мере поступления) Рассмотрение годового отчета учреждения о выполнении задания и об использовании закрепленного за ним имущества Получение от учреждения по письменному запросу документов и другой информации о ходе выполнения задания Проверка (инспекция) соответствия фактической работы исполнителя условиям задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг (выполнения работ) Проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания