Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова М., Никонова Т., Хайруллина Р. Научный руководитель : Морозов А. В.
Актуальность Выпускники приютов совершенно не адаптированы к самостоятельной жизни, что приводит к проблемам самореализации, профессиональной ориентации, устройства на работу и созданию семьи. Лишь 10% выпускников государственных учреждений находят своё место в жизни, 40% совершают преступления, 40% становятся алкоголиками и наркоманами и 10% кончают счеты с жизнью.
После окончания интернатного учреждения молодые люди сталкиваются с проблемами, связанными с получением жилья, поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи и т.д. «я – ничей» «один – против всех»
Цель проекта : обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Успешная социальная адаптация выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает : усвоение выпускниками норм и правил поведения в обществе, умение общаться ; знания о правилах ведения домашнего хозяйства ; знания о ЗОЖ и первой медицинской помощи ; умение правильно заполнять документы, необходимые при поступлении на учебу, работу ; необходимое усвоение знаний в сфере правовых отношений ; получение полной информации о своих правах и обязанностях, льготах и иных правовых аспектах. помочь молодым людям сориентироваться в мире профессий и справиться с трудностями при самоопределении ; помочь сделать достойный выбор дальнейшего пути после выхода из учреждения ; оказать помощь в защите жилищных прав ( восстановление прав на квартиру, ремонт квартир и др.).
Основные задачи подготовка воспитанников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения ; организация социально - педагогического сопровождения выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству ; совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Этапы достижения цели : 1. Знакомство О деятельности центра необходимо проинформировать выпускников детских домов за несколько лет до выпуска из детского дома, чтобы ребенок не боялся оказаться ненужным и уязвимым, выходя из стен детского дома. Затем провести повторное информирование после выпуска. Все дети информируются о существования данного центра, месте его нахождения, порядке вступления. Назначается дата первичного собеседования со специалистами центра.
2. Тестирование Необходимо провести опрос выпускников, чтобы выявить уровень социально - психологической адаптации и уровень его агрессивных и враждебных реакций на окружающую среду. Респонденты по результатам делятся на группы. Для этого использовать тест - опросник социально - психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и тест Басса Дарка.
3. Консультации Консультации социально - психологического, социально - медицинского, юридического и др., направленные на выявление причины проблем, возникших у выпускника. В ходе консультации специалист определяет какие тренинги необходимы выпускнику : индивидуальные или групповые.
Позволяет выпускнику разобраться в самом себе и решить с помощью Центра возникшие на данном этапе его жизни проблемы. Также направлены на освобождение от препятствующих негативных жизненных установок и эмоциональных состо яний, освоение необходимых навыков. 4. Индивидуальный тренинг
5. Групповые тренинги Направлены на улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья, изучение эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.
6. Тестирование ( итоговое ) Повторный опрос по тестам 1 и 2. Проводится с целью выяснить, изменилось ли отношение к окружающей среде, как успешно проходит адаптация, есть ли положительные результаты.
Самое важное - адаптация выпускника в самостоятельной жизни.
Спасибо за внимание!