Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре
Интерактивные лекции Работа с кейсами Формы и методы контроля Практические задания на каждом семинаре Опыт ведущих преподавателей Семинар для молодых преподавателей
Особенности магистерских программ Аудитория Содержание Методы обучения Формы и методы контроля
Аудитория Предшествующий опыт –Образование Высшее образование Образование в разных областях Пробелы в базовых знаниях по данной дисциплине –Опыт работы Реальная потребность в знаниях Ответственность за принимаемые решения –Жизненный опыт Возможность использования примеров Локальные стандарты конкретных организаций Обучение друг от друга
Содержание Исследовательский компонент –Поиск и анализ информации –Оценка альтернатив –Выбор и обоснование выбора Новейшие направления в конкретной области –Научные статьи –Материалы деловой прессы Постоянное обновление знаний
Методы обучения Интерактивная лекция –Задание ДО лекции –На лекции – только основные проблемы и трудности –Вопросы аудитории В малых группах - дискуссия В больших группах – групповые и письменные задания –Задание ПОСЛЕ лекции –Анализ выполненных заданий Идеальный вариант – индивидуальные комментарии Реальный вариант – общие ошибки и выборочная проверка Групповая работа –Формулировка задания –Время на обсуждение –Роль преподавателя
Анализ кейсов Зачем нужен кейс –Появился для обучения врачей и юристов –Симуляция реальной ситуации Виды кейсов –Кейс история –Обучающий –Экзаменационный Как выбирать кейс Как готовить кейс Как обсуждать кейс
Методы и формы контроля знаний Открытые вопросы –Формулировка вопроса –Модель ответа –Ссылки на источник Кейсы –Объем –Вопросы к кейсу –Модель ответа Проекты –Групповые и индивидуальные –Задание –Форма отчетности Презентации –Групповые и индивидуальные –Оценка презентации
Практическое задание Подготовить мини-лекцию по своей дисциплине –Время – 20 мин. –Цель Заинтересовать аудиторию Изложить теорию вопроса Дать наглядные примеры Интерактивное взаимодействие с аудиторией Срок 17 мая 2011 –Презентацию прислать до 10 мая Лекция будет записана для вебинара Индивидуальные комментарии и рекомендации для каждого