Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации Гр ВШСиТИ Прошунина Александра
Динамика туристского потока в Российской Федерации ( гг., млн. поездок) Количество международных прибытий в Российскую Федерации Выездной туристский поток Въездной туристский поток с культурно-познавательными целями Внутренний туристский поток
Основные экономические показатели развития туризма в Российской Федерации Показатель Измене ние значен ия к 2010 г. (%) Доля туризма в ВВП страны, %2,282,5+ 9,6 Доля дохода от туризма в ВВП РФ с учетом мультипликативного эффекта, % 6,26,5+1,6
Тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации Активное развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма Развитие наиболее перспективных видов туризма Усиление роли туризма на федеральном и региональном уровне Активизация продвижения национального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках
Виды туризма и их доля на российском рынке
Потенциал развития внутреннего туризма Вид туризмаПрогноз на 2015 год (млн. чел.) Культурно-познавательный7,6 Деловой туризм7,0 Экологический0,4 Сельский0,8 Событийный0,5 Рекреационный (пляжный)14,6 Морские и речные круизы (включая яхтенный) Спортивный Оздоровительный Другие виды туризма 1,2 7,0 6,5 1,3
Тематические виды событийного туризма Культовые мероприятия Гастрономические фестивали Спортивные события Модные показы Цветочные фестивали
Экономическая эффективность событийных мероприятий КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ (2005 г.) $ 5,5 миллионов – затраты 700 тыс. гостей прибыль от туристов $ 150 млн. ОКТОБЕРФЕСТ рабочих мест 6 млн. посетителей Доход от транспорта и гостиниц (2006 г.) 499 млн. евро КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (2009 г.) 194 млн 653 тысячи евро рабочих мест 10% годовой заполняемости отелей в регионе
Факторы, препятствующие развитию событийного туризма в регионах России Недостаточно развитая туристская инфраструктура в регионах России Недостаточное осознание потенциала событийного туризма Недостаточное внимание властей к событийному туризму Низкая инвестиционная и деловая активность местного населения Дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма Недостаток информации о проведении событийных мероприятий в регионах России Низкая эффективность выбранных форм и методов продвижения продукта событийного туризма на рынок
Некоторые меры по развитию событийного туризма в Российской Федерации 1. Создание конвеншн-бюро на принципах государственно- частного партнерства для создания единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках; 2. Формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации; 3. Введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба; 4. Государственная поддержка приоритетных общественно значимых событийных мероприятий, например:
включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в том числе в региональные целевые программы развития туризма оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов с области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма Для развития событийного туризма в регионах России необходимо:
Телевизионная программа PROтуризм на телеканале «Россия 24» (программа о событийном туризме от 20 мая 2012 года) vesti.ru Видео Proтуризм Гости программы о событийном туризме: Вячеслав Гайзер, глава Республики Коми; Игорь Кехтер, генеральный директор туристического комплекса «Горячие ключи», г.Суздаль; Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Событийный календарь на официальном сайте Ростуризма
Москва: от событий к событийному турпродукту
Спасибо за внимание!