Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Advertisements

Биология в додарвинский период. Работы Ж.Б.Ламарка.
Тема: Идея развития органического мира в биологии Задачи: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Кириллова И.И. идентификатор : Тема урока: «Ступеньки эволюционных идей» (Додарвиновский период) Цель: дать представление учащимся о развитии.
Разъясните термины Эволюция Бинарная номенклатура Искусственная система Естественная система.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
Ламарк (Lamarck) Жан Батист МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учительбиологии Назарова Н.Г.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Эволюционная теория Жан - Батист Ламарка. Сегодня при слове «эволюция» нам на ум приходит имя Чарльза Дарвина. В середине 19 века в своем труде «Происхождение.
LOGO История эволюционного учения. Определение Эволюционное учение система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие.
Проверочная работа по теме « Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея » Вариант 2 1. Самая известная работа К. Линнея ……… 2. « Лестницу.
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
– историческое изменение формы организации и поведения живых организмов в ряду поколений; – необратимый процесс исторического изменения живого.
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Идея развития органического мира в биологии Выполнил Волков Сергей 9А
Транксрипт:

Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:

Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) А втор первого эволюционного учения. С вои идеи изложил в труде «Философия зоологии».

Эволюционная теория: Движущие силы эволюции Движущие силы эволюции Направления эволюции Направления эволюции Пути достижения направлений эволюции Пути достижения направлений эволюции Результаты эволюции Результаты эволюции

Движущие силы эволюции Внутреннее врожденное стремление организмов к совершенству Прямое влияние условий среды, вызывающие появление у организмов полезных признаков

Направления эволюции Градации Отклонения от градаций

Теория градации Градации – это последовательные ступени усложнения организации живых организмов в процессе эволюции. Отражением процесса развития от низших форм к высшим стала «лестница существ».

14. Млекопит. 13. Птицы 12. Рептилии 11. Рыбы «Лестница существ» в теории градации Ж. Б. Ламарка I II III IV VI V 2. Полипы 1. Инфузории 4. Черви 3. Лучистые 6. Паукообразные 5. Насекомые 8. Кольчецы 7. Ракообразные 10. Моллюски 9. Усоногие

Пути достижения направлений эволюции Упражнения Неупражнения

Под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются. Органы, усиленно действующие, развиваются, а органы, мало применяемые, атрофируются. Возникшие изменения наследуются.

Результаты эволюции Приспособленность организмов Видообразование

Заслуги Ж.Б. Ламарка 1) Выступал против метафизических взглядов, считал, что образование новых видов происходит, но очень медленно и поэтому незаметно. 1) В ыступал против метафизических взглядов, считал, что образование новых видов происходит, но очень медленно и поэтому незаметно. «+»

Заслуги Ж.Б. Ламарка 2) Создал первое учение об эволюции, в котором сформулировал положения о движущих силах и направлениях эволюции. 2) С оздал первое учение об эволюции, в котором сформулировал положения о движущих силах и направлениях эволюции. «+»

Заслуги Ж.Б. Ламарка 3) Первым применил термины «родство», «родственные связи» для обозначения единства происхождения. 3) П ервым применил термины «родство», «родственные связи» для обозначения единства происхождения. «+»

Заслуги Ж.Б. Ламарка 4) Правильно представлял общую картину исторического развития органического мира – движение от простого к сложному (теория градации). 4) П равильно представлял общую картину исторического развития органического мира – движение от простого к сложному (теория градации). «+»

Заслуги Ж.Б. Ламарка 5) Создал классификацию животных, разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных. 5) С оздал классификацию животных, разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных. «+»

Ошибки Ж.Б. Ламарка 6) Неверно определил движущие силы эволюции. 6) Н еверно определил движущие силы эволюции. «-»

Ошибки Ж.Б. Ламарка 7) Неверно считал, что приспособленность возникает косвенным путем – изменяется внешняя среда, и у организма возникают новые потребности и изменения в поведении. 7) Н еверно считал, что приспособленность возникает косвенным путем – изменяется внешняя среда, и у организма возникают новые потребности и изменения в поведении. «-»

Ошибки Ж.Б. Ламарка 8) Неверно полагал, что изменения среды несут только полезные изменения в организмах. У организмов имеется врожденная способность отвечать на изменения среды только положительными изменениями. 8) Н еверно полагал, что изменения среды несут только полезные изменения в организмах. У организмов имеется врожденная способность отвечать на изменения среды только положительными изменениями. «-»

Ошибки Ж.Б. Ламарка 9) Отрицал факт реального существования видов в природе. Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид. Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид. 9) О трицал факт реального существования видов в природе. Живая природа представлялась как ряды постоянно изменяющихся особей, которых человек только в воображении объединяет в вид. «-»

Ошибки Ж.Б. Ламарка 10) Единицей эволюции считал особь. 10) Е диницей эволюции считал особь. «-»