Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков, руководитель проектов Компании «Ашманов и Партнеры»
Как оценить эффективность? Ваш сайт уже несколько месяцев продвигается в Интернете Каких результатов вы достигли? Могло быть хуже/лучше? Есть несколько способов оценить эффективность поискового продвижения Слайд 2 из 25
Позиции в результатах поиска Самый распространенный способ Слайд 3 из 25
Оценка позиций сайта в поисковиках Это просто Понятно заказчику Легко проверить Но невозможно спрогнозировать трафик на сайт Слайд 4 из 25
Инструменты для мониторинга позиций сайта в поиске Можно, конечно, проверять вручную… Но лучше автоматизировать Какие сервисы использовать: SiteAuditor.ru SeoRate.ru Слайд 5 из 25
И такое бывает… Продвижение по ненужным запросам Продвижение по мусорным запросам: Стул стул детский (0 запросов в месяц) 1c (латинская буква с) строительные материалы даром за амбаром Это запросы вам ничего не дадут Но вы об этом не узнаете А как узнать? Слайд 6 из 25
Оценивать результаты продвижения сайта по поисковому трафику Вы всегда будете знать: Откуда к вам пришли люди Какие запросы приносят больше посетителей Как изменяется посещаемость Уже можно прогнозировать уровень продаж Слайд 7 из 25
Минус метода оценки по поисковому трафику А сколько трафика можно получить в идеале? 200 человек в день – это много или мало? Если вы строите коттеджи, то много А если у вас сайт знакомств? Оценить максимальный трафик бывает очень трудно Как быть? Слайд 8 из 25
Оценивать по числу показов Эффективные показы - количество людей, которые увидят ссылку на ваш сайт в результатах поиска Как это считать: Частоты запросов Позиции в поисковых системах Популярность поисковых систем Видимость сайта – это индикатор доли вашей компании на рынке Если видимость сайта равняется 5%, то о вашем сайте знает только 5% аудитории поисковых систем Рунета Слайд 9 из 25
Очевидные преимущества метода оценки по показам Сразу понятно, какое место занимает ваш сайт среди конкурентов в Интернете Можно соотнести с поисковым трафиком Проверим? Слайд 10 из 25
Так растет число показов Слайд 11 из 25
Так растет трафик с поисковых систем Слайд 12 из 25
Какие инструменты использовать SiteAuditor.ru Считает видимость сайта Но не эффективные показы Бесплатная программа SeoRate.ru Считает и видимость, и число показов Много другой аналитики Сравнение с конкурентами Автоматически проверяет позиции сайта Платный сервис (есть бесплатный тариф) Слайд 13 из 25
А что посетители делают на сайте? Вы добились своего: Ваш сайт на первых местах в поиске Посещаемость растет Какой от этого толк? Что пользователи делают на сайте? Ответив на эти вопросы, можно оценить эффективность продвижения Слайд 14 из 25
Оценивать по действиям на сайте Что делают люди у вас на сайте? Часть сразу уходит А часть… Пытается узнать адрес офиса Интересуется ценами Изучает ваших клиентов Читает статьи ваших сотрудников Совершает покупки в вашем магазине Вам интересны как раз эти посетители! Слайд 15 из 25
Что могут системы статистики Системы статистики позволяют следить за любыми действиями пользователей: Откуда пришли Какие страницы посетили Сколько времени провели на сайте Какие товары купили* Какие формы заявок заполнили … Зная все это, можно оценивать эффективность продвижения * Для интернет-магазинов Слайд 16 из 25
Какие действия посетителей важно оценивать Зависит от вашего бизнеса Если у вас торговая компания, то вам будет интересно, сколько посетителей Пытается узнать адрес офиса Интересуется ценами Если у вас интернет-магазин, то вам будет интересно, сколько посетителей Кладет товар в корзину Если у вас инвестиционная компания, то вам будет интересно, сколько посетителей Читает обзоры ваших аналитиков Слайд 17 из 25
Как это все считать? С помощью Google Analytics Особенности сервиса: Можно определять цели Можно следить за посетителем с момента попадания на сайт до покупки Можно оценить эффективность отдельных запросов Красивые отчеты Сервис бесплатный Нет статистики в реальном времени Слайд 18 из 25
Пример работы Google Analytics Слайд 19 из 25
Не все так просто… Пожалуй, метод оценки действий посетителей - самый сложный На анализ требуется время 50 заказов в день – это много или мало? Слайд 20 из 25
Вам ведь нужны продажи, так? Для вас главное – рост продаж Не позиции, не трафик, не показы Продажи растут, значит оптимизация эффективна Как это узнать? Слайд 21 из 25
Оценивать по числу звонков Для большинства это самый действенный способ оценки Количество звонков растет, значит оптимизация дает результат Звонок – это почти покупка, до нее остается один шаг Дальше от оптимизатора уже ничего не зависит Как использовать: Откуда Вы узнали о нашей компании? Разные номера телефонов Номер купона Слайд 22 из 25
Но и тут есть недостатки Люди не всегда могут верно назвать источник информации Ваши менеджеры забывают об этом спрашивать Звонки могут плохо обрабатываться: Все время занято Никто не подходит Плохо работает если у вас: Используется несколько видов рекламы Несколько сайтов, а телефон один В результате вы не можете верно оценить эффективность поискового продвижения Что может помочь: Другой номер телефона на сайте Постоянная проверка качества обработки звонков Слайд 23 из 25
Так какой из способов выбрать? Зависит от вашего бизнеса: Если у вас СМИ, то оценка трафика Если у вас консалтинговая фирма, то оценка действий на сайте … Но! Лучше использовать сразу несколько способов: Позиции в выдаче Анализ трафика Динамика видимости Действия пользователей Число звонков Слайд 24 из 25
Спасибо за внимание ! Вопросы? Пишите Андрею Кузьменкову на Слайд 25 из 25