Автоматический подбор семантики Михаил Райцин Корпорация РБС, WebEffector
Сухие цифры.* рублей в месяц Затраты на продвижение накрученных запросов рублей в месяц Затраты на неудачные попытки войти в топ10 по конкурентным запросам Кто все эти люди? За что они платят? *Оценка аналитического отдела WebEffector на основе анализа рынка покупных ссылок
Ответ. За неправильно подобранное Семантическое Ядро. Грамотная работа над ключевыми словами – 50% успеха кампании!
Предпосылки для работы с большим СЯ. 1.Увеличение длины запроса. 2.Накрутка статистики популярности КС. 3.Рост конкуренции по конкурентным запросам. 4.Введение региональной выдачи.
Увеличение длины запроса. Причины. Причина 1. Поисковые подсказки % переходов идет с подсказок!
Увеличение длины запроса. Причины. Причина 2. Взаимопроникновение offline и online рекламы.
Увеличение длины запроса. Причины. Причина 3. Рост числа опытных пользователей. Средняя длина запроса выросла с 1.2 до 3 слов!* *
Накрутка статистики. Миллионы запросов от роботов в сутки Борьба с распознаванием роботов, маскировка под пользователей Положительная обратная связь Непрофессиональные оптимизаторы Неграмотные клиенты Мошенники и кликеры
Рост конкуренции. Увеличение стоимости продвижения (в раза каждый год) Борьба с SEO-индустрией, временные, технологические фильтры Введение поведенческих факторов, положительная обратная связь Снижение эффективности классического SEO, рост популярности трафиковых и гибридных продуктов
Промежуточные итоги. За последние несколько лет средняя длина запроса выросла в несколько раз и составляет 3 слова. Все популярные запросы, а также большинство запросов средней популярности, сильно накручены роботами, отличить запрос-«пустышку» от обычного запроса очень сложно. Стоимость продвижения (SEO / контекстная реклама) по коротким популярным словам растет на % в год, единственный выход для молодых клиентов без больших бюджетов – продвижение по большому количеству низкочастотных запросов. 1) 2) 3) Кто виноват, понятно. Что делать?
Задачи при составлении СЯ. Работать ! Упор на низко и среднеконкурентные запросы, плавное подключение популярных слов Анализ геозависимости и сезонности запросов Анализ накрученности запросов, отсев «пустышек» Оценка CPC, прогнозирование количества трафика и стоимости продвижения Держим руку на пульсе – анализ подсказок, поисковых трендов, информации с оффлайна Работа со статистикой, отсев неэффективных запросов, добавление эффективных
Пример. bdbd.ru Более 300 ключевых слов Ссылочный бюджет более руб/м N заявок от клиентов в сутки 30 ключевых слов Ссылочный бюджет руб/м Заявок от клиентов – 2*N в сутки
Обзор инструментария. А если лениво ? 1.Статистика поисковых систем Яндекс.Вордстат (в т.ч. запросы с !) Статистика Рамблера (рекомендуется сравнивать с Вордстатом) 2.Статистика LiveInternet (открытые счетчики) 3.Готовые базы 4.Специализированный софт 5.Системы автоматического продвижения сайтов
Обзор инструментария. 1.Полная автоматизация – для составления качественного семантического ядра нужно указать только URL сайта 2.Подбор слов по базе, заранее вычищенной от накрученных и пустых запросов 3.Автоматический подбор расширенных и ассоциативных запросов 4.Автоматический отсев нерелевантных запросов с использованием тематического классификатора 5.Прогноз количества переходов с поисковых систем, стоимости продвижения запросов и стоимости перехода (CTR) 6.Автоматический подбор релевантных страниц для продвижения или контекстной рекламы 7.Возможность запустить продвижение сайта в один клик 8.Бесплатное использование модуля подбора ключевых слов
Обзор инструментария. Мечта лентяя.
Итоговое сравнение инструментов. Подробное описание инструментов, а также оптимальный алгоритм составления СЯ изложены в материалах конференции.
Выводы. СЯ – 50% успешной кампании СЯ требует постоянного мониторинга и коррекции Работу по составлению СЯ рекомендуется автоматизируется 1) 2) 3)
Спасибо за внимание! Приглашаем бета-тестеров продвижения с оплатой по трафику! Заявки оставлять на стенде (+500 рублей на счет, +1 к карме) или по адресу