Электронный читательский дневник как форма организации самостоятельной работы при формировании ИКТ-компетентности учащихся
Информатизация системы образования максимально эффективное использование информационного обеспечения образовательного процесса с помощью компьютера
Цель школы воспитание и подготовка подрастающего поколения, способного включится в качественно новый этап развития современного общества
Педагогические задачи обеспечение моего учебно-методического комплекса новым компонентом содержания образования через применение электронных учебных средств; реализовать имеющийся потенциал современного качественного образования для ученика через преодоление противоречия между качественным и результативным обучением информатике и ИКТ как отдельному образовательному предмету в школе и слабой связью информационно- коммуникационных технологий с учебным процессом в целом;
Педагогические задачи совершенствование дифференцированного подхода к учащимся через оптимальный выбор методов работы учителя и ученика на уроке и во внеурочное время при решении задач развития личности; используя современные ИКТ технологии, характеризующиеся интерактивностью, способствовать развитию активно деятельностных форм обучения, включающих: - программированное обучение - гипертекст и мультимедиа - имитационное обучение - демонстрации.
Создание электронного читательского дневника позволяет организовать исследовательскую деятельность осуществлять коммуникации тренировать универсальные навыки мышления
Универсальные навыки мышления Умения наблюдать и делать логические выводы Анализировать материал с различных точек зрения Самостоятельно работать над повышением компетентности в этой сфере
Учительская задача обучение методике работы с электронным читательским дневником
Этапы работы 1- сбор информации 2- отбор информации 3- выбор компьютерной программы 4- создание электронного продукта 5- презентация работы
Этапность деятельности учащихся ИКТ- компетентность. Деятельность учащегося. Доступ Использует программу поиска. Находит сайты, используя ключевые слова. управлениеОценивает сайты и выделяет те, из которых можно получить необходимую информацию о писателе, произведении, том, что с ним связано (иллюстрирование, театральные постановки, экранизация, критика). \интеграцияВ отобранных статьях находит необходимую информацию. оценкаСравнивает информацию из различных статей, выделяет аспекты. Читает текст. Отбирает информацию. создание продукта Разрабатывает документ в текстовом редакторе. Создаёт электронный продукт в выбранной программе, руководствуясь требованиями к работе и практической задачей (сопровождение выступления на читательской конференции или создание веб- страницы).
Эффективность – в интеграции умений - в работе с различного вида художественной, научной и научно-популярной литературой, традиционно формируемых учителем русского языка и литературы, - эстетических, дизайнерских первичных навыков, полученных на уроках ИЗО, - навыков пользователя компьютером, сформированных на уроках информатики в ходе изучения непрерывного курса в классах, где в соответствии с многолетней стратегией нашей школы они были получены, начиная с 1, а по-новому базисному учебному плану со 2 класса.
Результаты ребята научились: - понимать структуру адреса, - искать информацию по заданным вопросам, - искать информацию по ключевым словам, - создавать гиперссылки на используемые литературоведческие понятия и упоминаемых второстепенных авторов; - основам языка HTML; - создавать веб-страницы в Front Page и Webmarker ; - вставлять гиперссылки в веб-страницу