Процедура государственной аккредитации вуза: пошаговая технология Начальник Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
Транксрипт:

Процедура государственной аккредитации вуза: пошаговая технология Начальник Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного процесса Бирюкова О.Ю. _______________________________________________________________________________________________________________________________________

2 New 2. Подача документов 4. Тестиро- вание 7. Аккредита- ционная коллегия 5. Выездная проверка 6. Подготовка материалов к коллегии 3. Камеральная проверка 8. Приказ о государственной аккредитации 10. Включение в реестр 11. Получение свидетельства New 1. Самообсле- дование 9. Уплата пошлины 11 шагов в технологии государственной аккредитации _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Подача документов _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Заявление ВУЗ Рабочие учебные планы Модуль по показателям деятельности вуза Рособрнадзор ИМЦА Национальное аккредитационное агентство Заявление РУП Заявление Модуль по показателям Анализ РУП на соответствие ГОС Распоряжение

Копии учебных планов предоставляются по образовательным программам, заявленным к государственной аккредитации по всем реализуемым формам обучения в программной оболочке ИМЦА г. Шахты. Отчет о самообследовании представляется в формате модуля по показателям деятельности образовательного учреждения. Образовательные программы, по которым на момент подачи заявления не установлены федеральные государственные требования, не подлежат процедуре аккредитации. Письмо Рособрнадзора от Письмо Рособрнадзора от Письмо Рособрнадзора от Письмо Рособрнадзора от _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4

Камеральная проверка ФГУ «Информационно-методический центр анализа» г.Шахты выполнение работ по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению проведения аккредитационной экспертизы Камеральная проверка анализ рабочих учебных планов отбор экспертов в состав комиссии по аккредитационной экспертизе _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Запрос комплекта сканированных документов

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРТУ РОСОБРНАДЗОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 1. Утвержденные рабочие учебные планы (РУП) по среднему, высшему и послевузовскому профессиональному образованию, а также по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации по государственным служащим и дополнительной квалификации), выполненные в строгом соответствии с установленными требованиями. 2. Программы государственных экзаменов и приказы об утверждении тем выпускных квалификационных работ (если предусмотрено учебным планом). 3. Рабочие программы всех дисциплин, в строгом соответствии с рабочим учебным планом. 4. Программы всех видов практик, предусмотренных учебным планом. 5. По каждой дисциплине, по которой рабочим учебным планом предусмотрено выполнение контрольных, курсовых работ/проектов, необходимо обеспечить наличие выполненных студентами: - трех контрольных работ; - трех курсовых работ; - трех курсовых проектов. 6. Перечень тем курсовых работ/проектов по всем дисциплинам, по которым предусмотрено их выполнение. Сканировать документы в формате JPEG

«Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» г. Йошкар-Ола выполнение работ по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению проведения аккредитационной экспертизы отбор экспертов в состав комиссии по аккредитационной экспертизе Выездная проверка экспертиза показателей деятельности вуза Комиссия по государственной аккредитации _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 экспертиза соответствия содержания и качества (экспертиза УГС)

25 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 8 МероприятиеГоловной вузФилиал Получение распоряжения о составе аккредитационной комиссии МИИТ УМЛ и МО Филиал УМЛ и МО Получение списка с контактной информацией выездных экспертов МИИТ УМЛ и МО Филиал УМЛ и МО Согласование с выездными экспертами графика приезда УМЛ и МОФилиал Подготовка документов к экспертизе УМЛ и МО Выпускающие кафедры / цикловые комиссии Филиал Подготовка аудиторий и лабораторий к экспертизе Выпускающие кафедры / цикловые комиссии Филиал Встреча и сопровождение экспертов по УГС Выпускающие кафедры / цикловые комиссии Филиал Встреча и сопровождение эксперта по показателям деятельности УМЛ и МО-

Примерный порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе в образовательном учреждении _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 1. Первый день 1.1. Общая встреча членов комиссии: обсуждение плана работы, выбор члена экспертной комиссии, отвечающего за координацию действий и взаимодействие с администрацией образовательного учреждения/организации по организационно-техническим вопросам Встреча с руководящим составом образовательного учреждения/организации: обсуждение общего плана работы экспертной комиссии, определение ответственного за координацию действий и взаимодействие по организационно-техническим вопросам с экспертной комиссией со стороны администрации образовательного учреждения/организации Встреча с деканами факультетов, заведующими выпускающими кафедрами: обсуждение плана работы экспертной комиссии по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы Дискуссия со студентами различных курсов Организация процедуры аккредитационного тестирования студентов Работа с представленными документами (отчет о самообследовании; уставные документы; документы, описывающие качество процесса обучения и т.п.) Обзор итогов первого дня и планов второго дня (только члены экспертной комиссии).

Примерный порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе в образовательном учреждении _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Второй день 2.1.Проведение процедуры аккредитационного тестирования студентов. 2.2.Работа членов экспертной комиссии (экспертов по анализу показателей деятельности, содержания и качества подготовки выпускников) по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы: обзор имеющихся ресурсов (учебные помещения, лаборатории, библиотека и т.п.), работа с представленными документами в деканатах и на выпускающих кафедрах. 2.3.Обзор итогов второго дня и планов третьего дня (только члены экспертной комиссии). 3. Третий день 3.1.Проведение процедуры аккредитационного тестирования студентов. 3.2.Работа членов экспертной комиссии (экспертов по анализу показателей деятельности, содержания и качества подготовки выпускников) по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы: работа с представленными документами в деканатах и на выпускающих кафедрах. 3.3.Обзор итогов третьего дня, представление для обсуждения комиссией Отчетов камеральных экспертов по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы, планирование четвертого дня (только члены экспертной комиссии). 4. Четвертый день 4.1.Окончание процедуры аккредитационного тестирования студентов. 4.2.Работа членов экспертной комиссии (экспертов по анализу показателей деятельности, содержания и качества подготовки выпускников) по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы: работа с представленными документами в деканатах и на выпускающих кафедрах. 4.3.Обзор итогов четвертого дня, представление для обсуждения комиссией Отчетов экспертов по соответствующим направлениям аккредитационной экспертизы, результатов аккредитационного тестирования, планирование пятого дня (только члены экспертной комиссии). 5. Пятый день 5.1.Обсуждение результатов аккредитационной экспертизы, формирование итогового Заключения экспертной комиссии.

Полномочия выездных проверяющих Выездные эксперты имеют право: запрашивать нормативно-правовые и учебно- методические материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы; проводить экспертизу документов; при необходимости организовывать анкетирование обучающихся, работников университета и филиалов; осуществлять экспертизу качества образования, присутствовать при тестировании обучающихся. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 11

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ЭКСПЕРТУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 12 Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по анализируемым направлениям подготовки и специальностям. Сформированные учебно-методические комплексы дисциплин по образовательным программам, представленным к аккредитации. Примерные рабочие программы дисциплин в составе учебно-методических комплексов. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин в составе учебно-методических комплексов. Рабочие учебные планы, график учебного процесса, расписание занятий (по всем реализуемым формам обучения). Порядок организации проведения производственного обучения студентов, программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы по закреплению студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик. Перечень учебных кабинетов, лабораторий и информация об их использовании в учебном процессе. Информация о библиотечных фондах и динамике их обновления. Списки преподавателей с указанием учебной нагрузки (для СПО – тарификационные списки, для ВПО – пофамильные списки с указанием доли ставки). Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, Приказы об утверждении председателей итоговых аттестационных комиссий, государственных аттестационных комиссий за последние пять лет и их отчеты по результатам работы. Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе. Сведения о международной деятельности. Документы по организации воспитательной работы в университете. Сведения о трудоустройстве выпускников за последние пять лет. Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании. Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по дисциплинам рабочего учебного плана. Тематика выпускных квалификационных работ за последние пять лет, экзаменационные билеты для проведения междисциплинарных экзаменов, выпускные квалификационные работы за последние пять лет. Отчет об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации.

Показатели аккредитации Установление государственного статуса вуза (университет, академия, институт) - реализация ООП ВПО; - реализация ООП послевузовского образования: Реализация программ дополнительного профессионального образования; - выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований. Оценка соответствия содержания и качества подготовки требованиям ГОС - осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ; - соответствие содержания и качества подготовки требованиям ГОС. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 13

ПЕРЕЧЕНЬ критериев показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса Показатель деятельности: Реализация образовательных программ высшего профессионального образования Критерий: число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам – не менее 7 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 14

Показатель деятельности: Реализация образовательных программ послевузовского профессионального образования Критерий: не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС Критерий: процент аспирантов, защитившихся в течение 2-х лет после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% Критерий: Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 15

Государственная аккредитация программ послевузовского профессионального образования Учебный план: 1.Образовательная составляющая, включающая следующие разделы: Обязательные дисциплины (ОД.А.00); Факультативные дисциплины (ФД.А.00); Практика (П.А.00). 2.Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы: Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00); Кандидатские экзамены (КЭ.А.00); Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00). Образовательная программа послевузовского профессионального образования: - учебный план, - рабочие программы дисциплин (модулей), - программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии Приказ Минобрнаки России от «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 16

Показатель деятельности: реализация дополнительных профессиональных образовательных программ Критерий: ежегодная реализация программ переподготовки и (или) повышения квалификации в течение 6 лет, предшествующих аккредитации, не менее чем по 2 УГС Критерий: среднегодовой контингент слушателей программ переподготовки и (или) повышения квалификации с нормативным сроком обучения не менее 72 часов - не менее 100 чел. (в настоящее время среднегодовой контингент составляет 5850 чел.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 17

Критерий: осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС Показатель деятельности: выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований Критерий: среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих реализуемым УГС, не менее 3 млн. руб. Критерий: наличие подтвержденных в установленном законодательством порядке результатов научных исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС Критерий: проведение на базе вуза международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций в течение 6 лет, предшествующих аккредитации, не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 18

Критерий: наличие результатов методической деятельности по образовательным программам в виде: - УМКД, учебников, учебных пособий; - методических, педагогических школ; - повышения квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС. Показатель деятельности: осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 19

ПЕРЕЧЕНЬ показателей и критериев, устанавливающих соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ГОС ВПО по основной образовательной программе Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы 1.1. Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле 100 % наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях, учебной нагрузке. 100% наличие рабочих программ дисциплин 1.2. Общее количество часов теоретического обучения Выполнение требований ГОС ВПО 1.3. Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.4. Объем учебной нагрузки по дисциплинам, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.5. Обязательный минимум содержания дисциплин Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания ГОС ВПО 1.6. Альтернативность дисциплин по выбору студента 100% наличие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору 20 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 20

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 2. Сроки освоения основной профессиональ ной образовательн ой программы 2.1. Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.2. Продолжительность теоретического обучения, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.3. Продолжительность практики, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.4. Продолжительность каникул, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.5. Продолжительность экзаменационных сессий, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.6. Продолжительность итоговой государственной аттестации, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.8. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, час. Выполнение требований ГОС ВПО 2.9. Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения), час. Выполнение требований ГОС ВПО 21 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 21

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 3. Результаты освоения образовательной программы 3.1. Уровень базовой подготовки студентов Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС, превышает критериальное значение для каждой УГС (50%) 3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) Тематика 80% курсовых работ (проектов) соответствуют профилю дисциплин по каждой образовательной программе 3.3. Организация практик 80% обеспечение документами всех практик по образовательной программе 3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ 80% обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников. Уровень выпускных квалификационных работ 3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов 100% соответствует требованиям ГОС (количество и перечень государственных экзаменов по образовательной программе) Не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам 22 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 22

Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 4. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса 4.1. Использование учебно- методической документации в образовательном процессе 80% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией 4.2. Доступность фондов учебно-методической документации Наличие доступа 80% студентов к фондам учебно-методической документации 5. Кадровое обеспечение учебного процесса 5.1. Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин Не менее 50% преподавателей по каждой образовательной программе 5.2. Участие преподавателей в научной и/или научно- методической деятельности 80% штатных преподавателей по каждой образовательной программе 23 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 23

Номер показателя12345 Количество критериев показателя Количество критериев, выполнение которых свидетельству е т о соответствии требованиям ФГОС Правила принятия решения по установлению соответствия требованиям (Ф)ГОС 24 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 24 Невыполнение показателя – отрицательное заключение аккредитационной комиссии

25 Структура отчета выездного эксперта раздаточный материал _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 25

п/п Цикл дисциплин ГОС ВПО (час.) Рабочий учебный план ВПО (час.) Отклонение в % 1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины % 2. Общие математические и естественнонаучные дисциплины % 3. Общепрофессиональные дисциплины ,7 % 4.Специальные дисциплины ,35 % 5.Дисциплины специализации ,58 % 6.Факультативы450 0 % «Прикладная информатика (в экономике)» 26 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 26 выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам Отклонение не более 5 %, если в ГОС не указано иного Отклонение не более 10 %, если в ГОС не указано иного

« Прикладная информатика (в экономике) » Наименование показателя ГОС ВПО Рабочий учебный план ВПО 1. Общая продолжительность обучения260 недель 2. Продолжительность - теоретического обучения (включая лабораторные практикумы и научно- исследовательскую работу студентов) до 153 недель153 недели - практикне менее 18 недель 19 недель - итоговой государственной аттестации, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы не менее 14 недель 14 недель - каникул (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 47 недель 47 недель 27 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 27 в соответствии с государственным образовательным стандартом

Проанализированы следующие курсовые работы (проекты): ДисциплинаТема курсовой работы (проекта) Ф.И.О. студента Преподаватель Менеджмент Управление персоналом и мотивация труда на строительном предприятии Управление проектированием железобетонных изделий в строительном производстве Бизнес-планирование в деятельности предприятий стройиндустрии ………… 28 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 28 - работа должна быть выполнена в соответствии с заданием - название дисциплины, по котор ой выполняется работа, должно соответствовать учебному плану

Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик: п\п Предприятие/ организация Реквизиты и сроки действия договоров 1.… 2.… Договора должны быть в наличии 29 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 29

Проанализированы следующие выпускные квалификационные работы текущего года: п/п Ф.И.О. Тема выпускной квалификационной работы Научный руководитель 1.И.О. Фамилия Экономическое обоснование совершенствования деятельности предприятия сферы городского освещения И.О. Фамилия 2.……… Должны быть в наличии: Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников разработаны в полном объеме /частично (указать процент)/ на разработаны в соответствии с требованиями ГОС Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание государственных экзаменов Необходимо подготовить не менее 5 выпускных квалифицированных работ 30 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 30

Анализ итогового (государственного) междисциплинарного экзамена по специальности за 2011 год Указать перечень проведенных государственных экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы за последний год Указать соответствие/несоответствие количества и перечня государственных экзаменов по каждой образовательной программе требованиям ГОС Иметь в наличии отчеты ГАК и ГЭК за 5 лет Оценка ГЭК Количество, чел.% Число студентов на экзамене из них получивших «отлично» 8829,7 «хорошо»11940,2 «удовлетворительно»8930,1 Доля лиц, получивших «отлично» и «хорошо» 20769,9 31 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 31

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Для программ ВПО и СПО наличие учебно-методических комплексов по образовательным программам Указать процент обеспеченности учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе Указать соответствие учебно-методической документации требованиям ГОС Указать возможность доступа студентов к фондам учебно- методической документации 32 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 32

Кадровое обеспечение учебного процесса 33 Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин по каждой образовательной программе Процент преподавателей с учеными степенями и званиями по программам ВПО не менее 60%, докторов наук – не менее 10% Процент преподавателей, участвующих в научной и/или научно-методической деятельности, с указанием результатов этой деятельности 100% По программам СПО процент преподавателей с высшим профессиональным образованием 100% _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 33

п.1 статьи части второй Налогового кодекса РФ 127) За выдачу свидетельства о государственной аккредитации: ОУ ВПО – рублей плюс рублей за каждую включенную в свидетельство УГС по программам ВПО в ОУ и каждом его филиале; рублей за каждую включенную в свидетельство УГС по программам СПО в ОУ и каждом его филиале ; рублей за программы ДПО. В случае включения в одну УГС программ ВПО и СПО платеж производится один раз в размере рублей. 58 Уплата пошлины _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 34