Зятькова Е.Л., директор МОУ «СОШ 27 «Эврика - Развитие»
«В последние десятилетия в нашей стране создано несколько систем развивающего образования (системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, В.С. Библера, Л.В. Тарасова). Они имеют разные философские психологические и педагогические основания, разную степень разработанности и разную представленность в самой образовательной практике. Но все эти системы исходят из того, что развитие человека определяется его обучением и воспитанием, т.е. образованием как общественным явлением». В.В. Давыдов 1930 – 1998
Концепция школы развития: Функционирование – воспроизводство РО. Функционирование – воспроизводство РО. Развитие – исследования по проблемам подросткового возраста. Развитие – исследования по проблемам подросткового возраста. Новая педагогическая практика на основе проведенных исследований. Новая педагогическая практика на основе проведенных исследований.
А.М. Аронов, научный консультант проекта Проектирование образовательного пространства
Идея эксперимента: Учет изменяющегося образования. Учет изменяющегося образования. Формирование учащегося – субъекта своей деятельности. Формирование учащегося – субъекта своей деятельности. Создание «открытой» школы. Создание «открытой» школы.
Учебно-образовательное пространство школы развивающего обучения Возрастное пространство 1 – 2 классы 3 – 5 (4 классы) 6 – 7 классы 8 – 9 классы Урок Урок Факультатив «Нестандартные задачи» Педагогический клуб Урок Сопровождающие курсы Предметные клубы Факультативы Урок Предметные мастерские Образовательное проектирование «Я – умеющий» «Я – знающий» «Я – автор» «Кто Я?» Освоение пространства класса Освоение пространства параллели Освоение пространства школы Освоение пространства региона
Управленческая Де Педагогическая Де учащихся
Элементы органической структуры управления Руководитель проекта Руководитель локального проекта Руководитель локального проекта Ответственные исполнители проекта Ответственные исполнители проекта Рабочие группы проекта Рабочие группы проекта
Основные проблемы: Организационные: 1. Временные ограничения. 2. Ограничения в человеческих ресурсах. Содержательные: 1. Невозможность повлиять на мотивацию и профессиональный стиль части коллектива. 2. Недостаточность научного консультирования, сопровождения, экспертизы.
Основные результаты: Социальные: Сохранение профессионального сообщества. Сохранение профессионального сообщества. Сформированность способности учащихся к профессиональному самоопределению. Адаптация в социуме. Традиции и уклад школьной жизни. Создание «открытой» школы. Создание «открытой» школы.
По инициативе коллектива школы с 2001 года проводятся Городские интеллектуально- развивающие олимпиады учащихся 5 – 6 классов по математике, русскому языку, литературе, естествознанию.
Научно-методические результаты : Описание апробированной модели школы РО. Описание апробированной модели школы РО. Описание структуры управления. Описание структуры управления. Локальные акты. Локальные акты. Публикации педагогов в изданиях г. Якутска, г. Москвы, г. Риги. Публикации педагогов в изданиях г. Якутска, г. Москвы, г. Риги. Сборники методических, исследовательских работ учителей. Сборники методических, исследовательских работ учителей. Сборники творческих, исследовательских работ учащихся. Сборники творческих, исследовательских работ учащихся.
Исследовательские результаты: Описание способов управленческих действий по присвоению нового содержания. Описание способов управленческих действий по присвоению нового содержания.
Практические результаты: Освоение технологии РО. Освоение технологии РО. Возможность перехода на апробированную модель организации образовательного пространства. Возможность перехода на апробированную модель организации образовательного пространства. sit 2 sit 1 sit 2 ситуация прошлого (классы РО) идеальная (проектная) ситуация ситуация возможного (целостное образовательное пространство)
Основные направления дальнейшей работы: Освоение и внедрение программ РО по другим предметам. Освоение и внедрение программ РО по другим предметам. Расширение и совершенствование образовательного пространства подростковой школы. Расширение и совершенствование образовательного пространства подростковой школы. Выстраивание образовательного пространства старшей школы. Выстраивание образовательного пространства старшей школы. Выход на реализацию сетевого проекта региональной олимпиады «Эврика». Выход на реализацию сетевого проекта региональной олимпиады «Эврика».