II межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» 20 – 21 февраля 2013г. Приветствие от коллег Амурской области, Республики Хакассии, Красноярского края
Без научного предвидения воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, Педагогика – в знахарство. Нужно научно предвидеть – в этом суть культуры педагогического процесса, и чем больше тонкого, вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий… Я добивался того, чтобы уже в детские годы и, особенно, в годы отрочества ученики делились своими мыслями о том, что их волнует, мысля, переживали и, переживая, мыслили, а самое главное – спорили. Без столкновения мыслей не может быть взаимного духовного общения, не может утвердиться и потребность в человеке. В.А.Сухомлинский
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Необходимость новых решений задается, прежде всего объективной сложностью духовного становления личности человека. «Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться... А спокойствие – душевная подлость» (Л.Н.Толстой) «Что такое дух, невозможно описать простой формулой. Это понятие можно лишь очертить как синтез противоположностей… Он всегда стремится к ясности и никогда не достигает цели; он всегда стремится к целостности и никогда ее не обретает… (К.Ясперс).
Два источника содержания воспитания государство и гражданское общество, ценности общенациональные, гражданские, общественные, общечеловеческие, принятые как соглашение о ценностях (конвенциальных) культура и традиционные религии. Ценности традиционные, о которых не договаривались, «даны свыше», которые освоить, принять ребенку возможно через погружение в культурную религиозную традицию, в исторический и литературный процесс.
Желаем успеха конференции и надеемся на развитие сотрудничества!!!