Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Егоров Евгений Сергеевич, начальник отдела профессионального образования и науки 20 августа 2013 года 1
Сеть учреждений профессионального образования 2 Образовательные учреждения НПО Образовательные учреждения СПО Образовательные учреждения ВПО
3 Прием по программам профессионального образования по очной форме обучения ВПО
Открытие новых специальностей в 2013 году: 4 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»; «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»; «Технология мяса и мясопродуктов»; «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
5 Прием выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида Обучение осуществляется по профессиям профессиональной подготовки: «Швея», «Штукатур», «Столяр строительный», «Овощевод», «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин»
6 Новое в Федеральном законе 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» -Общедоступность среднего профессионального образования; -Увеличение действия сертификата ЕГЭ до 5 лет;, - Ужесточение мер по отношению к неуспевающим студентам.
7 Численность выпускников образовательных учреждений профессионального образования Забайкальского края
8 Трудоустройство выпускников очной формы обучения 2010 год2011 год2012 год Выпуск Трудоустр ойство Выпуск Трудоустр ойство Выпуск Трудоустр ойство ВПО (53%) (47%) (50%) СПО (56%) (60%) (61%) НПО (65%) (67%) (72%)
9 Проблемы в области трудоустройства и профориентации выпускников образовательных учреждений недостаточная связь между системой образования и рынком труда; недостаточна профориентационная работа с родителями; не разработаны механизмы социального партнерства по вопросам профориентации, профобразования и сопровождения профессиональной карьеры, формированию профессиональных и социальных компетенций учащихся; пассивность работодателей в формировании профориентации у выпускников ОУ
10 Проблемы в области профобразования: неучастие работодателей в формировании прогноза потребностей в квалифицированных специалистах; уровень подготовки и квалификации рабочих кадров и специалистов среднего звена не соответствует сегодняшним требованиям работодателей; требования новых стандартов профессионального образования к образовательному учреждению обеспечить приобретение обучающимися востребованных компетенций, в первую очередь, способности самостоятельно находить и применять знания, а также использовать умения, навыки и личностные качества в профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики; компетентностный подход требует соответствующего обновления системы оценки результатов освоения и качества реализации образовательных программ
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 5
Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» 12
Указы Президента РФ Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы», определяющая основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы её реализации. В соответствии с ней была разработана и утверждена распоряжением Правительства Забайкальского края от 29 августа 2012 года 432-р региональная стратегия действий в интересах детей Забайкальского края на годы; Указ Президента РФ от N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в котором поставлена задача повышения качества и обеспечения доступности образования на всех его ступенях; Указ Президента РФ от "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" направлен на решение вопросов повышения заработной платы, в т. ч. различных категорий работников образования; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 13
Приоритетные направления развития системы профессионального образования края: 14 обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров; качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса; развитие кадрового потенциала системы профессионального образования; создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования; создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием.
СПО Монголии
16