1 Переломова Наталья Анатольевна, проректор областного ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области.
Юриспруденция Информация как объект гражданских прав (Салихов И.И.) Информационная безопасность России (Лопатин В.Н.) Национальная безопасность современной России (Булавин В.И.) 2
Юриспруденция Информация как объект гражданских прав (Салихов И.И.) Информационная безопасность России (Лопатин В.Н.) Национальная безопасность современной России (Булавин В.И.) 3
Техника Защита информации в системах пакетной радиосвязи (Коханов Р.П.) Исследование метода анализа Интернет- ресурсов (Майкевич Н.В.) 4
Философия Информационная безопасность социума (Захаров М.Ю.) Информация как объект познания и средство социального управления (Петров В.К.) Информационная безопасность России в контексте современного политического процесса (Вербенко Б.В.) 5
Психология Влияние системы Интернет на личность (Вербицкая Т.А.) 6
Педагогика ? 7
8 Информатизация открытого общества: решение проблемы на уровне государства Медиаобразование как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Доктрина «Информационная безопасность»
9 Информатизация открытого общества: Медиаобразование феномен: образование Эффект: развитие личности Основная проблема: как работать с информацией Информационная безопасность феномен: безопасность Эффект: защита личности Основная проблема: как защищать информацию и как защищаться от негативного влияния информации
10 Информатизация открытого общества: Медиаобразование Цель: подготовить к взаимодействию человека с медиа Информационная безопасность Цель: Подготовить человека к противодействию угрозам в информационном обществе, т.е научить ребенка жить в многополярном информационном обществе
11 Информатизация открытого общества: основные задачи Медиаобразование Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации Научить человека понимать информацию, осознавать ее последствия воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и информационных технологий Информационная безопасность формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной сфере, реализации конституционных прав и свобод граждан на информационную деятельность; совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, ускорение развития новых информационных технологий и их широкое распространение, унификация средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру; сохранение традиционных духовных ценностей при важнейшей роли Русской православной церкви и церквей других конфессий;
12 Информатизация открытого общества: Медиаобразование Результат Информационная грамотность - поиск, интерпретация, оценка различных источников и видов информации, работа с видами учебных, деловых и научно- популярных текстов Компьютерная грамотность - ориентация в компьютерной технике; использование программ Медиа культура - совокупность материальных и духовных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме. Информационная безопасность Результат Под информационно-психологической безопасностью понимается состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно- психологических воздействий в связи с использованием специальных средств и методов воздействия на психику, и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере Информационный иммунитет это невосприимчивость личности к негативным информационным воздействиям, проявляется в умение личности выявить, идентифицировать угрозы, содержащиеся в информации, и защититься от угроз. Информационная культура - совокупность материальных и духовных ценностей в области информации,
Информационное общество: вызовы времени 13
14 Вызов 1: защита информации Направления защиты информации, связанные с автоматизацией средств обработки: 1) секретность (конфиденциальность) – предотвращение несанкционированного открытия информации; 2) целостность – предотвращение несанкционированных изменений информации; 3) доступность – предотвращение отказов в санкционированном доступе к данным и системным ресурса
15 Вызов 2: защита от информации Реальные и потенциальные последствия информационного воздействия на личность, в использовании информации с целью изменения состояния отдельного индивида, локальной группы людей или всего общества в целом
16 Вызов 3: информационные неврозы как последствия информационного воздействия Условия возникновения информационного невроза: Высокая значимость информации Дефицит времени Мотивационный фактор
17 Вызов 4: развитие информационного иммунитета личности в образовательных системах формировании умения работать с информацией, ее качественно и количественно оценивать, адекватно воспринимать разработки методики выявления негативных информационно-психологических воздействий, идентификации информационно-психологических угроз и создания защитных механизмов, адекватных угрозам
18 -Развитие устойчивых личностных образований, позволяющих человеку быть устойчивым к воздействиям -Устранение опасности -Образовательный (обучение человека предвидению и распознаванию опасностей, способам поведения в опасных ситуациях
19 Направления научного поиска 2005 г. - Педагогические основы информационной безопасности личности школьника. Переломова Н.А г. - Состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника» Малых Т.А.
20 Направления интеллектуального поиска педагогических коллективов образовательных учреждений Иркутской области Гимназия 1 г. Саянск Тема: Педагогические аспекты информационной безопасности личности Цель: определить пути обеспечения безопасности человека, связанные с информационной экспансией и разработать систему спецкурсов для одаренных и способных учащихся 3-11 классов гимназии (возраст 9-16 лет), помогающих осмыслить проблемы информационной безопасности Сущность инновационных преобразований состоит в следующем: в создании программ и методик их проведения, направленных на освоение теоретических и практических основ информационной безопасности личности и общества в постиндустриальном пространстве