Ценообразование: повышение эффективности планирования и контроля при реализации инвестиционных проектов М.Е. Шведко Заместитель начальника Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
Advertisements

Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Система государственного регулирования в строительстве ФЗ «О техническом регулировании» Градостроительный кодекс РФ ФЗ «Об инвестиционной деятельности,
2.1. Методические основы определения сметной стоимости строительной продукции.
Проектно-сметное дело. МБ 3 «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве» УЭ 7 «Структура сметной стоимости строительства» Р=30 баллов.
А О Ц З Н О О3 О4 О5 П З А О Ц З Н О О3 О4 О5 П З Механизм формирования экономически обоснованных цен проектно- изыскательских работ Диссертация на соискание.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
1 Adam Smith Conferences г. Москва Подходы к определению экономической эффективности инвестиционных портфелей электросетевых компаний Докладчик: ТИТОВ.
Программа молниезащиты линий электропередачи и оборудования подстанций.
Вариантное моделирование реализации инвестиционных программ в сфере ЖКХ в условиях неопределенности (на примере строительного комплекса Ростовской области)
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Порядок включения объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу _______________________________________________ 2012 года Министерство сельского.
ФГОУ ВПО Петербургский государственный университет путей сообщения Тема доклада: Применение сметного ценообразования при оценке недвижимости аспирант :
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Ценообразование: повышение эффективности планирования и контроля при реализации инвестиционных проектов М.Е. Шведко Заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «Холдинг МРСК» Ноябрь 2010 год а

Стандарты, используемые при планировании инвестиционной программы Цель реформирования- эффективное планирование инвестиционной программы путем максимально точной оценки объемов инвестиций, необходимых для строительства и реконструкции электросетевых объектов. «Укрупненные показатели стоимости сооружения (реконструкции) подстанций кВ и линий электропередачи напряжением 6,10-750кВ» (Стандарт Организации ОАО «ФСК ЕЭС 2008-СТО ) Энергетические системы В ОАО «Холдинг МРСК» для формирования стоимости инвестиционного проекта используются Стандарты «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики», утвержденный приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от

Необходимость реформирования в системе ценообразования в ОАО «Холдинг МРСК» Недостатки существующих сборников Применяющиеся стандарты не только не отвечают в полной мере современным требованиям, но и не утверждены в установленном порядке в Министерстве регионального развития РФ и не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства. Следовательно, вышеуказанные сборники не легитимны на федеральном и региональном уровнях Указанные способы расчетов, основанные на укрупненных сметных нормативах, в том числе с использованием банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов- аналогов, содержат завышенные показатели, в среднем на 30-40% от конечной стоимости инвестиционного проекта Формирование новых укрупненных отраслевых нормативов цены строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи (далее – ОНЦС) с последующим согласованием их в установленном порядке в Министерстве регионального развития РФ и внесением в федеральный реестр сметных нормативов

4 Ожидаемый результат, цели и задачи Формирование новых укрупненных нормативов цены строительства позволит оптимизировать процессы: предварительной оценки стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи, в том числе базовой стоимости ПИР; оценки объемов инвестиций при планировании строительства объектов электросетевого хозяйства; оценки эффективности и разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов; технико-экономических расчетов при сопоставлении вариантных решений в электроэнергетике. ОАО «Холдинг МРСК» уже ведет работу в данном направлении: сформирована рабочая группа по вопросам ценообразования, в которую входят не только представители всех ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», но и представители Федерального центра ценообразования в строительстве (ФГУП ФЦЦС), структуры, подведомственной Министерству регионального развития РФ; подготовлено техническое задание на выполнение работы, стоимость которой составит 70,0 млн. рублей с НДС; проходит процедура организации закрытого конкурса на право заключения договора на разработку сборника новых укрупненных показателей; Проведено два заседания рабочей группы по вопросам ценообразования.

5 Алгоритм создания нового сборника укрупненных показателей Алгоритм создания нового единого сборника укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи: 1-ый этап: пересмотреть в части возможного уменьшения стоимости расценок 473 укрупненных показателя (статистическим способом и путем анкетирования), которые включены в работу ОАО «Проектно- изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект»; временно утвердить их на федеральном уровне; 2- ой этап: рабочей группе определить дополнительные виды работ, по которым требуется разработка новых укрупненных показателей (работа проведена, требуется разработать 389 новых показателя); рабочей группе определить перечень территорий, обслуживаемых ОАО «Холдинг МРСК», по которым требуются переводные территориальные коэффициенты от уровня базовой цены (работа проведена, сформированы дополнительные перечни по ОАО «МРСК Северо-Запада», ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Тюменьэнерго»); разработка ресурсно-технологических моделей по новым видам работ, конструкций, объектов; формирование сборника УСН (Укрупненные сметные нормативы); Согласовать ОНЦС в установленном порядке в Министерстве регионального развития РФ и внести в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, что позволит придать легитимность вышеуказанному сборнику на федеральном и региональном уровнях.

6 Основные требования технического задания на разработку нового сборника Требования Заказчика к выполнению работы: 1. При формировании ОНЦС Исполнитель обязан руководствоваться следующими документами: Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС ; Приказы Министерства Регионального развития РФ от 20 августа 2009г. 352, 353; Приказ Министерства Регионального развития РФ от 11 апреля 2008г. 44 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности»; и другие сметные нормативы, действующие на территории Российской Федерации. 2. При разработке ОНЦС должна использоваться сметная документация по введенным объектам представителям (аналогам), прошедшая экспертизу. 3. Для возможности определения базисной стоимости капитальных вложений в субъектах Российской Федерации разработать территориальные коэффициенты путём сравнительного анализа цен 1-го базового района РФ (Московской области) и данных по региональным объектам-аналогам с учетом территориальных особенностей. 4. Сборник ОНЦС наряду со стоимостными показателями должен содержать таблицы с удельным весом затрат в составе общей стоимости строительства: Виды энергообъектовКапиталовложения в строительстве, % ВсегоОборудование, приспособления и производственны й инвентарь Строительно- монтажные работы Прочие затраты ВсегоИз них от общего объема капиталовложений ПИРЛимитированные затраты 100

7 Новая задача в области ценообразования в ОАО «Холдинг МРСК» Корректировка сметно- нормативной базы на пуско-наладочные работы. Действующие сметные нормативы на пусконаладочные работы, применяемые при строительстве объектов электроэнергетики ОАО «Холдинг МРСК», были разработаны до 2000 г. и отражают преимущественно технологии 80-х годов прошлого века и не отражают современные технологии производства пусконаладочных работ по электротехническим устройствам электросетевых объектов. Поэтому затраты подрядчика на произведенные им работы недостоверны, если работы выполнялись по современным технологиям. Например, современное оборудование подстанций 110/35/10 кВ выполняется на основе микропроцессорной элементной базы, а нормативы СНБ 2001 года созданы на основе норм времени, включенных в нормативную базу 1984 года, и отражают затраты труда персонала по выполнению пусконаладочных работ на морально устаревшем оборудовании, выполненном с применением электромеханических реле. Сложившаяся ситуация ведет к увеличению трудозатрат по локальным сметам по отношению к фактическим затратам труда пусконаладочного персонала, и, как следствие, к неправомерному увеличению общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов. Локальные сметы на выполнение пусконаладочных работ, составляемые подрядчиком и утверждаемые заказчиком, на основе действующей сметно-нормативной базы на пусконаладочные работы, зачастую отражают такую сумму трудозатрат, что предполагаемый срок выполнения пусконаладочных работ сопоставим со сроками строительства (реконструкции) подстанций (1-2 года).

8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ