Здравствуйте!!!
Варианты работы: 3 вариант 2 вариант 1 вариант Индивидуальные задания Индивидуальные ДЗ
Гора «Иoн-е Ура-я»
Терминологический марафон: ИОНЫ Неэлектролиты Степень Электролитической диссоциации АНИОНЫ КАТИОНЫ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ Электролиты Сильные Слабые
Тема: Ионные уравнения Цель: Научиться составлять ионные уравнения рассмотреть условия, при которых ионные уравнения
Реакции Ионного Обмена ?
Реакции между ионами называют ионными реакциями, А уравнения таких реакций- ионными уравнениями
Условия протекания реакций ионного обмена: Н2ОН2О
Папка 8 кл Маршрутный лист
Опыт: Na 2 SO 4 + BaCl 2
Маршрутный лист Папка8 кл таблица растворимости
Какое из условий наблюдаем? Составляем: Молекулярное уравнение (АВ+СД=АД +ВС) Полное ионное уравнение (А+В+С+Д=АД +В+С) Сокращенное ионное уравнение (А+Д=АД ) Какие катионы и анионы участвуют в образовании осадка?
Маршрутный лист: Папка 8 кл (маршрутный лист) Самостоятельное задание
Задания по вариантам: 1 вариант2 вариант3 вариант AgNO 3 + ZnCl 2 H 3 PO 4 + ZnSO 4 Ca(NO 3 ) 2 + Na 2 CO 3
Вариант 1 2AgNO 3 + ZnCl 2 2AgCl + Zn(NO 3 ) 2 2Ag+2NO 3 +Zn+2Cl 2AgCl +Zn+ 2NO 3 2Ag+ 2Cl 2AgCl
Вариант 2 2H 3 PO 4 + 3ZnSO 4 3H 2 SO 4 +Zn 3 (PO 4 ) 2 6H +2 PO 4 + 3Zn + 3SO 4 6H + 3SO 4 +Zn 3 (PO 4 ) 2 3Zn + 2PO 4 Zn 3 (PO 4 )
Вариант 3 Ca(NO 3 ) 2 + Na 2 CO 3CaCO 3 + 2NaNO 3 Ca + 2NO 3 + 2Na +CO 3CaCO 3 + Na + NO 3 Ca + CO 3CaCO
Выводы: ?
1. Реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами, и поэтому их изображают в виде ионных уравнений. 2. Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (вода)
Рефлексия: (продолжим фразу) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… И отметим: 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Спасибо за урок! Молодцы!!!