Автор : Ершова Екатерина Владимировна, Ученица 9 класса. Научный руководитель: Антипина Ксения Николаевна, учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 с углубленным изучением химии и биологии» г. Старая Русса Муниципальное автономное.
Advertisements

Методы изучения наследственности человека Близнецовый метод.
Введение Научные изучения близнецов актуальны на сегодняшний день! У меня вызвало огромный интерес изучение рождения и развития близнецов! Эта тема не.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Определение типа зиготности близнецов с использованием близнецового метода изучения наследственности человека.. Автор работы: Беля Ирина, ученица 11 класса.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ЧЕЛОВЕКА
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
1. Близнецы 2. Типы близнецов 3. 1-ый случай 4. 2-ой случай,1 тип 5. 2-ой случай,2 тип 6. 2-ой случай,3 тип 7. Сиамские близнецы 8. История изучения близнецов.
АНТРОПОГЕНЕТИК А: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД ВЫПОЛНИЛА: МАХМУДОВА НИЛУФАР 102-ГРУППА ТБ ПРОВЕРИЛА: И.С.ХАКИМОВНА.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
«Влияние компьютерных игр на успеваемость и общее состояние школьников» Выполнили ученицы 4 Б класса МБОУ лицей 2 г.Бугульмы РТ Архангельская Екатерина.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Актуальность темы. Религия играет определенную роль в жизни каждого человека. Пусть в некоторых случаях она не значима, но все же. Религия является частью.
Суеверие – (по определению В. Даля) вера во что-нибудь сверхъестественное, таинственное, в предзнаменования и приметы. Приметы – явление или случай, которые.
Выполнил: Барсов Дмитрий 10В. Учитель биологии: Шайхитдинова И.М. Новоалтайск 2009.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Близнецы Близнецовый метод «Тайны природы волнуют в равной степени всех» М.Е. Лобашев.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Транксрипт:

Автор : Ершова Екатерина Владимировна, Ученица 9 класса. Научный руководитель: Антипина Ксения Николаевна, учитель высшей категории.

Содержание Введение………………………………………………………………………. 4 Глава I. Интерес ученых к близнецам………………………… 6 Глава II. Близнецовый метод …………………………………….. 7 Глава III. Основное содержание ………………………………… Рождаемость близнецов ……………………………………… Исследование близнецовой пары в МОУ СОШ д. Балухарь……………………………………………………………………… Антропометрические исследования близнецов… Интересы близнецов…………………………………………… Успеваемость близнецов……………………………………… Мнения родители о детях – близнецах………………… 11 Заключение ……………………………………………………………………13 Список литературы………………………………………………………..14 Приложения

Введение Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии. Самыми известными близнецами являются Ромул и Рем, которые были вскормлены волчицей и воспитаны пастухами. Но вот достоверными знаниями о близнецах стали располагать сравнительно недавно. Английский ученый Френсис Гальтон ( ) опубликовал в Лондоне в 1876 году статью о близнецах, в которой поднял важные вопросы, связанные с развитием человека. Сто лет назад это было гениальной идеей. Именно с появлением этой статьи началось изучением близнецов. И в настоящее время близнецовый метод является одним из методов изучения генетики человека.

Во многих странах мира изучению близнецов уделяется большое внимание. Известные ученые США, Англии, Италии, Бельгии, Швеции, Дании, Японии, Канады используют близнецовый метод. В этих странах созданы специальные регистры близнецов, которые собираются уже несколько десятков лет и считаются национальным достоянием. Близнецовый регистр Финляндии включает все многоплодные роды, начиная с 1958 года. Северные страны – Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия на базе своих регистров ведут согласованные исследования Наличие таких регистров – необходимое условие для надежной реализации разнообразных исследовательских проектов – медицинских, педагогических, социологических.

Цель исследовательской работы: показать, что люди, имеющие одинаковый генотип, могут отличаться друг от друга по многим признакам, привлечь внимание общества к вопросу изучения близнецов. Задачи: 1. Проанализировать сходства и различия интересов близнецовых пар по разным параметрам. 2. Сравнить антропометрические данные близнецов. 3. Рассмотреть особенности воспитания близнецов в семье. 4. Изучить общественное мнение о близнецах.

Метод исследования: близнецовый метод (внутрипарное сравнение), анкетирование. Объект исследования: 1 близнецовая пара МОУ СОШ д. Балухарь, обучающаяся в 5 классе. Гипотеза: предположим, что близнецы, имеющие одинаковый генотип и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться. Актуальность: Исследования близнецов невероятно важны для практики: они могут обосновывать существование генетических источников различных заболеваний, особых форм поведения, выявить факторы риска возникновения физических, психических поведенческих расстройств; позволяет изучать условия развития познавательной, эмоциональной, личностной сфер человека. В Каменно-ангарском сельском поселении исследования в данной области не проводились, поэтому изучение близнецовых пар считаем актуальным.

Глава I. Интерес учёных к близнецам. Что связывает близнецов с наукой? Чем обусловлен пристальный и неподдельный исследовательский интерес к близнецам со стороны учёных. Во-первых, учёных давно интересовало, чем отличаются одиночнорожденных малышей, и чем семьи близнецов отличаются от других многодетных семей. В конце – начале ХХ века подобные исследования стали довольно характерным явлением: изучали как происхождение близнецов, так и их психологию, биологию и патологию. В настоящее время психологи исследуют особенности развития близнецов в течении всей жизни, особенности их взаимоотношений между собой с другими членами семей, особенности воспитания близнецов, а также типичные проблемы и трудности близнецов.

Глава II. Близнецовый метод. Близнецовый метод – это метод сопоставления психологических особенностей членов близнецовой пар, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических свойств. При изучении близнецов используются несколько методов. 1. Сравнение однояйцевых близнецов между собой (внутрипарное). 2. Сравнение однояйцевых близнецов с двуяйцевыми. 3. Экспериментальное сравнение однояйцевых близнецов. 4. Сравнение близнецов с другими братьями и сестрами. 5. Сравнение однояйцевых близнецов, выросших раздельно, с выросшими вместе.

Глава III. Основное содержание Рождаемость близнецов. На каждые 100 родов в мире приходиться рождение одной близнецовой пары. За последние 50 лет процент рождение таких пар вырос в 2,5 раза. У представителей разных стран и народов частота появления близнецов различна. Основной причиной увеличения частоты рождения близнецов и называют успехи современной медицины в области лечения бесплодия. Причиной появления дизиготных близнецов называют наследственность. Способность женщины одновременно продуцировать несколько яйцеклеток передается в семье от поколения к поколению. Причины, приводящие к делению оплодотворенной яйцеклетки на несколько частей, и приводящие к появлению идентичных близнецов, до конца не выяснены. Некоторые исследователи отмечают такие факторы, как национальность, климат, питание, длина светового дня.

3.2. исследование близнецовой пары в МОУ СОШ д. Балухарь. На первый вопрос анкеты: различаете ли вы близнецов? (Различаю – 25%; не различаю, испытываю затруднения – 75%). На второй вопрос: Что вы испытываете при виде близнецов? (Удивление, радость, любопытство, восторг – 95%; безразличие – 5%)

3.3. Антропометрические исследования близнецов. ДанныеКириллНикита Рост140 см. Вес27 кг. Обхват талии Обхват головы Размер обуви38

3.4. Интересы близнецов. ДанныеКириллНикита Люблю рисовать++ Люблю петь++ Люблю мастерить своими руками ++ Пишу стихи__ Люблю спорт++ Люблю собирать пазлы и конструкторы ++ Люблю играть с маленькими детьми __ Люблю заниматься домашним хозяйством +_ Люблю помогать маме++ Люблю решать математические задачи ++ Люблю читать книги_+ Люблю ходить в походы++

3.5. Успеваемость близнецов. Пара близнецов в школе учатся в 5 классе. У них прослеживается достаточно сильная мотивация к учёбе, они взаимно стимулируют друг друга, вместе готовят учебные задания, обсуждают школьные проблемы. У нашей исследуемой пары средний балл успеваемости: Кирилл 4,8; Никита 4,7. Один из близнецов проявляет большие успехи в области математики.

3.5. Тестирование близнецов на уровень развития процессов ВНД Исследуемые параметры КириллНикита Объём кратковременной памяти Чуть ниже среднегоотличный Образная памятьНорма Объём внимания75% высокий показатель65% средний показатель Зрительная память80% Очень хорошая60% хорошая Тип темпераментаХолерикСангвиник

3.6. Мнения родителей о детях – близнецах. Результаты анкетирования: 1. Какие у детей отношения между собой? Родители отвечают: дружные, проявляют заботу друг о друге. 2. Какие трудности в воспитании вам пришлось преодолеть? Родители отмечают концентрация внимания. 3. Какие характеры на ваш взгляд у ваших детей? Родители отметили, у каждого из близнецов свой индивидуальный характер. 4. Как вы отличали близнецов, начиная с рождения? Ответ был следующим: интуитивно, всегда знала кто из них кто. 5. Как они относятся к домашним обязанностям? Родители отмечают: добросовестно, выполняют всё, что поручено; но Кирилл делает все более ответственно, Никита же стремится переложить часть дел на кого – нибудь. 6. Как они ведут себя в разлуке? На этот вопрос ответ был один: скучают друг без друга. 7. Были ли в ваших семьях еще случаи рождения близнецов? Ответ был: да, что говорит о наследственной предрасположенности появления многоплодных беременностей.

Вывод: Родители оказывают большое влияние на воспитание близнецов, формируя у них чувство сплочённости на многие года, воспитывая каждого из них как особенную личность со своими индивидуальными особенностями, определяя их интересы, стиль поведения, жизненные цели.

Заключение Близнецы – это уникальное явление природы, приковывающее внимание людей уже многие века. Они не только привлекательны сами по себе, их изучение является важным и перспективным для выявления роли наследственности и среды в формировании различных признаков.