Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и исследование автономной системы управления движением цехового транспортного робота Московский Государственный Технический Университет имени.
Advertisements

Подходы к построению и оценке эффективности современных систем управления гиперзвуковых ЛА на базе ИНС УГС, направление повышения квалификации: ,
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИННОГО ЗРЕНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ В.В. Инсаров ФГУП Гос. НИИ авиационных.
Рубцов И.В. Саламаха П.Н. CМ-7 МГТУ им. Н.Э. Баумана 2005 Создание автоматической системы управления оружием мобильного робототехнического комплекса на.
Системы управления БПЛА Докладчик: Моржаков Василий.
1 КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ СВЕТОЛОКАЦИОННОЙ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАВИГАЦИИ МОБИЛЬНОГО РОБОТА А.И. МедведевВ.П. Носков 2011 год, город Москва.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО МОБИЛЬНОГО РОБОТА студент: Хализев М. Е., группа 513. научный руководитель: д.ф.-м.н.,
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОВЫСОТНОГО ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА ПО ДАННЫМ БОРТОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ Андросов Г. В. ОАО «РПКБ», МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Дипломная работа Ошибки позиционирования GPS – приёмников в условиях полярных геомагнитных возмущений. студента V курса Маклакова Владимира Николаевича.
« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БПЛА » М.П.Романов, И.Б.Гарцеев Кафедра «Проблемы управления»
Презентация на тему: ПЛОТТЕРЫ. Немного о плоттерах в общем формате Задача вывода информации, представленной в графической форме, возникла одновременно.
«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Курсы повышения квалификации инженерных кадров.
ГеоЭЛИС Общее описание функционирования системы ООО «Геоэлектроника» Географическая Электронная Информационная Система.
ПРИМЕНЕНИЕ ШЛЕМА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СИСТЕМАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ РТК НИИ специального машиностроения Пелёдов Ю.Г. Москва 2011.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПАССИВНОЙ, ОДНОПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕННЫХ НАЗЕМНЫХ ТРАССАХ.
Результаты моделирования триангуляционного способа определения дальности с применением двух и трёх станций ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики»,
Зачем нужно программное обеспечение для видеонаблюдения? Бесплатное ПО от производителей камер ПО от профессиональных разработчиков Небольшая система;
1 Интеллектуальные алгоритмы обработки изображений для решения задачи распознавания в реальном времени бортовыми системами С.М. Соколов 1, А.А. Богуславский.
1 Дисциплина специализации 2 Управление движением и стабилизация КА и ЛА Симоньянц Р.П., 11 семестр, уч. г. 1.Варианты задач А. Не все выходные.
Транксрипт:

Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ НА БАЗЕ БПЛА

1. Концепция согласованного функционирования комплекса МРК – БПЛА – СТЗ; 2. Автоматизация процессов анализа принимаемой видовой информации: - согласование имеющейся картографической и текущей информации, уточнение рельефа местности, - выделение возможных препятствий и пр.; 3. Планирование локальных и глобальных траекторий движения МРК (с учетом его характеристик и заданных целевых функций); 4. Обеспечение автономного и дистанционного функционирования комплекса, его бортового оборудования, каналов связи и их защищенности. Постановка задачи

1. МРК + СТЗ 2. МРК + привязной БПЛА + СТЗ 3. МРК + автономный БПЛА + СТЗ Варианты построения комплекса

Варианты МРК

– Технические показатели наземных лазерных сканирующих систем серии RIEGL LMS (Таблица 2) Зона обзора МРК Зоны обзора БПЛА Зоны обзора комплекса

Характеристики комплексов БПЛА

30 м до 300 м до 3000 м Автономный БПЛА Привязной БПЛА МРК Области обзора СТЗ Прокладываемый маршрут Эффективность СН – дальность планирования маршрута

Результат работы стерео СТЗ

Построение рельефа 2D лазерным сенсором

Результат работы дальнометрической СТЗ Рис Эксперименты с обработкой сигналов дальномера при сканировании кустов и неровностей земли с травой (станция 15) Рис Эксперименты с обработкой сигналов дальномера при сканировании мелких предметов на пути движения в узких проходах (станции 25 и 26)

САУ привязного БПЛА Контроль Управление СТЗ Приемник видовой информации Аппаратура МРК Контроллер Маршрутный блок Датчики угловых скоростей Датчики ускорений и др. Датчики давления Контроллер Блок стабилизации Формирователь сигналов управления и блоки адаптации и памяти Передатчик ВИ Механизмы управления и регулятор тяги (РМ) СТЗ В-камеры, СЛД Сигнальная линия Аппаратура на борту ЛА Специальное бортовое оборудование

Согласование работы СТЗ Вариант 1 СТЗ на МРК Вариант 2 СТЗ на БПЛА

Выделение и идентификация информативных точек на изображениях - согласование имеющейся картографической и текущей информации по выделяемым информативным точкам; -уточнение рельефа местности; - выделение возможных препятствий и пр.;

КОМПЛЕКСНЫЙ АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ВИДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.Камера 2.ТИ 3.Буфер 4. ЭИ 5. Формиро- вание РЭИ 6. Выделение блоков 7. Свертка блоков 8. Анализ поля движения 11. ДКП 9. Блок управления обработкой изображения 12. Формирование информационного сообщения 10. СУ 13. Передатчик ТИ – текущее изображение, ЭИ – эталонное изображение, РЭИ – рабочее эталонное изображение, ДКП – дискретно-косинусное преобразование, СУ – система управления.

СОВМЕЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СЦЕН

а) – полученное изображение, б) – сегментированное изображение с) – схема расположения объектов СОВМЕЩЕНИЕ КАРТ И ТЕКУЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Первоначальная привязка ТО(1)-СВ-ЛО(2)-С-ЛО(3)-ПО4-….

ОЦЕНКА ОРИЕНТАЦИИ БПЛА A1, A2, B1,B2 – точки на линиях

ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ БПЛА

1.Предложена концепция построения комплекса МРК – БПЛА – СТЗ. 2. Комплекс позволяет повысить эффективность МРК: – маршрутизация и управление (автономное и дистанционное); – расширение информационного поля; – расширение области наблюдения, в т.ч. при поиске объектов. 3. Определены перспективные варианты МРК и БПЛА. 4. Рассмотрены варианты специального бортового оборудования. 5. Определены структура и состав САУ комплекса. 6. Определены основные направления исследований по согласованию работы СТЗ МРК и БПЛА Заключение