Перспективы реализации моделей общественного участия в совершенствовании качества общего образования российских пилотных площадок проекта Н.И.Стрельская
Цели проекта: 1. Способствовать развитию демократического характера оценки качества общего образования на основе расширения участия общественности в контрольно-оценочных механизмах и процедурах. 2. Совершенствовать систему оценочных средств, форм и показателей качества общего образования на региональном, муниципальном и школьном уровне.
Выгоду от проекта получат: 1. Руководители пилотных учреждений; 2. Педагоги и другие сотрудники пилотных учреждений; 3. Обучающиеся и общественные органы управления образовательным учреждением; 4. Муниципальные органы управления образованием; 5. Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры; 6. Министерство образования и науки Мурманской области; 7. Другие заинтересованные лица (родители, муниципальные органы управления образованием, работодатели).
В проекте участвуют Муниципальные образования: г.Мурманск; г.Мончегорск; г.Апатиты; г.Кандалакша; Печенгский р-н.
Расширение роли обучающихся в оценке качества общего образования МОУ СОШ 19 г. Заполярного; МОУ СОШ 5 г. Апатиты; МОУ СОШ 15 г. Апатиты; МОУ СОШ 19 г. Кандалакши.
В качестве экспертов качества образования рассматриваются: выпускники; органы ученического самоуправления; обучающиеся.
Проблемы: 1. Различные подходы к интерпретации понятия «качество образовательного процесса» участниками образовательного процесса. 2. Отсутствие знаний и навыков оценочной работы у школьников. 3. Отсутствие целенаправленной работы по привлечению выпускников к участию в жизни школы.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образовательных услуг. 2. Повышение активности выпускников школы в оценке качества предоставляемых школой образовательных услуг. 3. Создание в образовательном учреждении комфортной образовательной среды. 4. Корректировка модели выпускника школы. 5. Определение запросов обучающихся, предъявляемых к качеству образовательного процесса.
Расширение роли родителей в оценке качества общего образования МОУ СОШ 9 г. Кандалакши; МОУ СОШ 19 г. Кандалакши; МОУ СОШ 5 г. Апатиты; МОУ СОШ 7 п. Корзуново; МОУ СОШ 19 г. Заполярный; МОУ гимназия 1 г. Мончегорска; МОУ Лицей им.В.Г.Сизова г.Мончегорска.
Проблемы: 1. Разобщенность родителей обучающихся школы, отсутствие направлений и показателей оценки качества общего образования родителями. 2. Низкая педагогическая культура родителей. 3. Пассивная роль родителей в государственно-общественном управлении образовательным учреждением, в оценке качества образования.
Ожидаемые результаты: Определены запросы родителей, предъявляемые к качеству образовательного процесса. Создана система информирования родителей. Разработаны критерии оценки образовательного процесса родителями. Отработан механизм взаимодействия родителей и школы. Создана более открытая для изменений школьная среда.
Расширение роли социальных партнеров в оценке качества общего образования: МОУ СОШ 53 г.Мурманска; МОУ СОШ 19 г. Заполярного; МОУ СОШ 15 г. Апатиты; МОУ гимназия 1 г. Мончегорска; МОУ гимназия 10 г. Мурманска; МОУ СОШ 5 г. Мурманска.
Социальные партнеры: Представители органов муниципального самоуправления; Центр занятости населения; Предприятия (Мурманское морское пароходство, Росатомфлот); Церковь.
Комплексные проекты Направлены на формирование комфортной среды в образовательном учреждении. Проблема: Недостаточная информационная открытость деятельности школы.
Ожидаемые результаты: Повышение качества общего образования. Повышение эмоционально- психологического комфорта в образовательном учреждении. Формирование социально-адаптированной личности выпускника. Определение направлений и критериев общественной оценки комфортной среды.
Результаты проекта: Модель общественного участия в оценке качества общего образования. Возрастет уровень информированности потребителей о качестве образовательных услуг. Практическое руководство по развитию форм общественного участия системе оценки качества общего образования Мурманской области. Учебные модули по совершенствованию системы повышения квалификации работников образования.
Спасибо за внимание!