Перспективы реализации моделей общественного участия в совершенствовании качества общего образования российских пилотных площадок проекта Н.И.Стрельская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Advertisements

Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Концепция сайта ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 36»
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ «Общественная экспертиза и оценка качества образования как механизм реализации общественного заказа» Докладчик: Жалсанова Любовь.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Отчет базовой площадки центра образования «Наследие»
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Транксрипт:

Перспективы реализации моделей общественного участия в совершенствовании качества общего образования российских пилотных площадок проекта Н.И.Стрельская

Цели проекта: 1. Способствовать развитию демократического характера оценки качества общего образования на основе расширения участия общественности в контрольно-оценочных механизмах и процедурах. 2. Совершенствовать систему оценочных средств, форм и показателей качества общего образования на региональном, муниципальном и школьном уровне.

Выгоду от проекта получат: 1. Руководители пилотных учреждений; 2. Педагоги и другие сотрудники пилотных учреждений; 3. Обучающиеся и общественные органы управления образовательным учреждением; 4. Муниципальные органы управления образованием; 5. Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры; 6. Министерство образования и науки Мурманской области; 7. Другие заинтересованные лица (родители, муниципальные органы управления образованием, работодатели).

В проекте участвуют Муниципальные образования: г.Мурманск; г.Мончегорск; г.Апатиты; г.Кандалакша; Печенгский р-н.

Расширение роли обучающихся в оценке качества общего образования МОУ СОШ 19 г. Заполярного; МОУ СОШ 5 г. Апатиты; МОУ СОШ 15 г. Апатиты; МОУ СОШ 19 г. Кандалакши.

В качестве экспертов качества образования рассматриваются: выпускники; органы ученического самоуправления; обучающиеся.

Проблемы: 1. Различные подходы к интерпретации понятия «качество образовательного процесса» участниками образовательного процесса. 2. Отсутствие знаний и навыков оценочной работы у школьников. 3. Отсутствие целенаправленной работы по привлечению выпускников к участию в жизни школы.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образовательных услуг. 2. Повышение активности выпускников школы в оценке качества предоставляемых школой образовательных услуг. 3. Создание в образовательном учреждении комфортной образовательной среды. 4. Корректировка модели выпускника школы. 5. Определение запросов обучающихся, предъявляемых к качеству образовательного процесса.

Расширение роли родителей в оценке качества общего образования МОУ СОШ 9 г. Кандалакши; МОУ СОШ 19 г. Кандалакши; МОУ СОШ 5 г. Апатиты; МОУ СОШ 7 п. Корзуново; МОУ СОШ 19 г. Заполярный; МОУ гимназия 1 г. Мончегорска; МОУ Лицей им.В.Г.Сизова г.Мончегорска.

Проблемы: 1. Разобщенность родителей обучающихся школы, отсутствие направлений и показателей оценки качества общего образования родителями. 2. Низкая педагогическая культура родителей. 3. Пассивная роль родителей в государственно-общественном управлении образовательным учреждением, в оценке качества образования.

Ожидаемые результаты: Определены запросы родителей, предъявляемые к качеству образовательного процесса. Создана система информирования родителей. Разработаны критерии оценки образовательного процесса родителями. Отработан механизм взаимодействия родителей и школы. Создана более открытая для изменений школьная среда.

Расширение роли социальных партнеров в оценке качества общего образования: МОУ СОШ 53 г.Мурманска; МОУ СОШ 19 г. Заполярного; МОУ СОШ 15 г. Апатиты; МОУ гимназия 1 г. Мончегорска; МОУ гимназия 10 г. Мурманска; МОУ СОШ 5 г. Мурманска.

Социальные партнеры: Представители органов муниципального самоуправления; Центр занятости населения; Предприятия (Мурманское морское пароходство, Росатомфлот); Церковь.

Комплексные проекты Направлены на формирование комфортной среды в образовательном учреждении. Проблема: Недостаточная информационная открытость деятельности школы.

Ожидаемые результаты: Повышение качества общего образования. Повышение эмоционально- психологического комфорта в образовательном учреждении. Формирование социально-адаптированной личности выпускника. Определение направлений и критериев общественной оценки комфортной среды.

Результаты проекта: Модель общественного участия в оценке качества общего образования. Возрастет уровень информированности потребителей о качестве образовательных услуг. Практическое руководство по развитию форм общественного участия системе оценки качества общего образования Мурманской области. Учебные модули по совершенствованию системы повышения квалификации работников образования.

Спасибо за внимание!