ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
1 ЕГЭ и Общероссийская система оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева Любовь Викторовна Начальник.
Основные тенденции, проявившиеся в последнее десятилетие в области оценки качества образования Основные тенденции, проявившиеся в последнее десятилетие.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ Информационно-аналитическое сопровождение.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Системы оценки качества образования Карамышева Светлана Николаевна Карамышева Светлана Николаевна ГОУ ВПО «ИГПУ», август 2007.
Оценка качества образования. Проблема качества в образовании всё равно что линия горизонта - по мере приближения к ней она отодвигается.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич

Цели и задачи Построение общероссийской системы оценки качества образования в России будет способствовать достижению следующих целей: повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); обеспечению единого образовательного пространства; принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования. обеспечению объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения. Основные задачи, которые должны выполняться общероссийской системой оценки качества образования: формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования; оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения; оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).

При построении общероссийской системы оценки качества образования необходимо использовать и развивать уже существующие механизмы и процедуры: 1) аттестационные и диагностические обследования образовательных учреждений и обучающихся; 2) международные мониторинговые исследования (PISA, TIMSS); 3) технологии и информационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена; 4) методический опыт разработки контрольных измерительных (оценочных) материалов; 5) федеральная, региональные и вузовские системы мониторинга качества образования.

Принципы построения ОСОКО 1) ориентация на требования внешних пользователей; 2) учет потребностей системы образования; 3) минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования; 4) инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); 5) оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); 6) иерархичность системы показателей; 7) сопоставимость системы показателей с международными аналогами; 8) соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Основные направления работ по построению ОСОКО: 1) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; 2) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов; 3) мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений; 4) создание «белой книги образования» (анализ состояния дел в сфере качества образования в субъектах РФ и определение оптимального пути развития российского образования с учетом региональных особенностей и мирового опыта); 5) ОСОКО в НПО; 6) ОСОКО в СПО; 7) ОСОКО в ВПО; 8) региональные модели ОСОКО; 9) модели информационных баз для обеспечения ОСОКО.