Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие между требованиями программы и возможностями учащихся в условиях сельской школы Сложности в общении, так как ученический состав многонациональный Развитие объективной оценки собственных способностей ребенка, неудовлетворённость низкими результатами художественной деятельности
Создать такую образовательную среду, где в определенной систем е выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.
Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.
20-е годы Актуальна совместная изобразительная деятельность на общей плоскости больших размеров: « метод проектов», «бригадный метод» 30-е годы Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры. 60-е годы Предприняты попытки использовать совместную изобразительную деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах. 70-е годы Было определено значение коллективной деятельности, дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация. В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников.
80-е годы Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных методов метод коллективных и групповых работ. 90-е годы В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей», в котором коллективная деятельность рассматривается как эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач.
-фронтальная –комплексная –коллективно-производственная -парные (работа в парах) -групповые (в небольших группах по 3-5 человек) -коллективные (большая группа, половина или весь класс) -совместно-индивидуальная -совместно-последовательная -совместно-взаимодействующая
Элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне.
Предполагают знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности.
Также предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме.
Индивидуальную работу ученика над элементом общего изделия Последовательную работу на конвейере, связанную со сборкой коллективного изделия
Или одновременную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действий всех участников работы и умение общаться детей друг с другом.
есть работы, которые выполнить коллективом сложно
Знания возрастных особенностей дают возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей учащихся- как изобразительных, так и организаторских, и делала бы художественную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве.
Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности, разрешает противоречия между подростковыми «хочу сделать» и «могу сделать», укрепляет эмоциональную сферу и как следствие укрепление здоровья в целом.
Газизуллин Руслан
Юрлова Марина
Ступников Дмитрий
Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей.
Иванова Татьяна, Константинова Алеся, Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей, Колесников Александр.
Колесников Сергей Иванов Сергей
Кравченко Анна