Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи:
Advertisements

Уроки коллективного творчества Учитель: Исакова Н. Г.
Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской.
Работа по теме самообразования: «Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного искусства» Презентацию выполнила: учитель изобразительного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие между требованиями программы и возможностями учащихся в условиях сельской школы Сложности в общении, так как ученический состав многонациональный Развитие объективной оценки собственных способностей ребенка, неудовлетворённость низкими результатами художественной деятельности

Создать такую образовательную среду, где в определенной систем е выстраивались бы позитивные, комфортные отношения педагога и школьника, максимально реализовался их ресурсный потенциал. Такую среду, которая бы давала возможность каждому ученику, опираясь на свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентиры, субъективный опыт материальные возможности, реализовать себя в познавательной и практической деятельности. Где бы формировалась культура общения и социальная активность.

Это деятельность равноправного личностного взаимодействия учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, реализация творческого потенциала и комфортности.

20-е годы Актуальна совместная изобразительная деятельность на общей плоскости больших размеров: « метод проектов», «бригадный метод» 30-е годы Основные задачи предмета «рисование» было обучение детей основам изобразительной грамоты. Основной метод-рисование с натуры. 60-е годы Предприняты попытки использовать совместную изобразительную деятельность как средство активизации изобразительного творчества на уроке рисования только в начальных классах. 70-е годы Было определено значение коллективной деятельности, дан полный анализ существующих видов деятельности и их классификация. В работе И.Н.Турро подчёркивалось, что коллективные занятия создают благоприятные условия для общения детей друг с другом, в процессе работы каждый становиться источником знаний для других участников.

80-е годы Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского как результат совместного поиска НИИ художественного воспитания, Союза художников СССР и многолетнего эксперимента впервые включила в перечень основных методов метод коллективных и групповых работ. 90-е годы В конце 90-х вышло учебное пособие Т.С.Комаровой и А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей», в котором коллективная деятельность рассматривается как эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач.

-фронтальная –комплексная –коллективно-производственная -парные (работа в парах) -групповые (в небольших группах по 3-5 человек) -коллективные (большая группа, половина или весь класс) -совместно-индивидуальная -совместно-последовательная -совместно-взаимодействующая

Элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне.

Предполагают знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности.

Также предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме.

Индивидуальную работу ученика над элементом общего изделия Последовательную работу на конвейере, связанную со сборкой коллективного изделия

Или одновременную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действий всех участников работы и умение общаться детей друг с другом.

есть работы, которые выполнить коллективом сложно

Знания возрастных особенностей дают возможность подобрать такую форму и методику организации коллективной деятельности, которая бы не препятствовала проявлению индивидуальных способностей учащихся- как изобразительных, так и организаторских, и делала бы художественную деятельность посильной, содействуя успеху в совместном творчестве.

Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности, разрешает противоречия между подростковыми «хочу сделать» и «могу сделать», укрепляет эмоциональную сферу и как следствие укрепление здоровья в целом.

Газизуллин Руслан

Юрлова Марина

Ступников Дмитрий

Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей.

Иванова Татьяна, Константинова Алеся, Шведчиков Михаил, Иванов Сергей, Колесников Сергей, Колесников Александр.

Колесников Сергей Иванов Сергей

Кравченко Анна