познакомить учащихся с историей формирования юбки, как детали традиционного женского костюма ; развивать умение находить особенности предметов традиционного женского костюма в различных исторических эпохах ; формировать эстетический вкус.
Предисловие Юбка 16 века Юбка 17 века Юбка 18 века Рококо 90- е годы 18 века Фижмы Юбка 19 века Турнюр Юбка в России Юбка 20 века Современная юбка Мини и макси, расклешенные и узкие
Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу. Считается, что слово « юбка » имеет одного прародителя с « шубой »: и то и другое происходят от арабского слова « джубба », которым называли суконную тунику без рукавов. Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба историки относят к 16 веку.
В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы « дьявольскими хвостами » и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить. И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.
В конце XVII века ширина юбок была насколько необъятной, что в них едва можно было протиснуться в дверь. Так появился складной каркас для юбок. Количество нижних юбок в конце XVIII - начале XIX веков точно регламентировалось : к элегантному платью их полагалось шесть штук. Все они шились из белого материала и украшались кружевом
Эпоха Рококо ввела в моду серебряные и серебристо - жемчужные тона. Юбки платьев Рококо были очень широкими, поскольку надевались на панье - специальную конструкцию, обеспечивавшую форму крутых широких боков, практически параллельных полу.
В 90- е годы 18 века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка - брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S- образный корсет, который подчеркивается все тем же турнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.
Фижмы – это широкий каркас в виде обруча из китового уса, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре как принадлежность женской моды Х VIII- Х I Х вв. «Из пышных фижм возвышалась, как стебель, их (дам) узкая талия.» Пушкин.
К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин : льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.
ТУРНЮР - модное в 80- х гг. 19 в. приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела
В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, « чтобы толще казаться » - полнота для них была все равно, что красота.
Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.
В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини - юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.
Современная модельная юбка для деловой и уверенной в себе женщине. В ней можно пойти не только на встречу с друзьями или подругами, но и появиться в офисе. Элегантная облегающая фигуру юбка, заканчивающаяся воланами с вибрирующей кромкой для женщины, в душе которой горит огонь. Длинная юбка стреч с ремнем без карманов на молнии. Юбка чуть приспущена на бедра и дополняется модным в это сезоне поясом из натуральной кожи с декоративной металлической пряжкой Для юных и стройных девушек прикольная джинсовая мини- юбка на бедрах.
Удивительная в ещь г ардероба – ю бка есть у к аждой м одницы. М ода н е постоянна, ч ерез к аждые л ет о на меняет т енденции, н о в л юбое в ремя юбка б удет и нтересным э лементом костюма у спешной ж енщины.
Работу оформила Ученица 9 « А » класса МОУ « СОШ 15» Городецкая Анастасия Руководитель учитель технологии МОУ « СОШ 15» Шевелева Наталья Витальевна