Предложения Инвестиционного комитета НАПФ по совершенствованию инвестиционного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения НАПФ о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных.
Advertisements

1 ИТОГИ ГОДА НА РЫНКЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВАМИ НПФ. ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5 декабря 2008 года г. Москва К.С. Угрюмов - Президент НАПФ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
Совершенствование инфраструктуры финансового рынка: основные цели и задачи на 2012 год Чистюхин Владимир Викторович, директор Департамента финансовой стабильности,
Пенсионные накопления Результаты управления
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Нормативно-правовое регулирование допуска к обращению и размещению в РФ ценных бумаг иностранных государств Москва, 2010 Дмитрий Глазунов управляющий партнер.
2005 год TuranAlem Securities Пруденциальные нормативы инвестиционной компании.
Инвестиционная стратегия банка на рынке ценных бумаг.
1 ТЕКУЩАЯ СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ ПЕНСИОННЫХ АКТИВОВ (ПР И ПН) И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ Андрей Жуйков ЗАО «РЕГИОН Эссет Менеджмент»
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
«Пенсионные» ПИФы III ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Большаков Сергей Владимирович, генеральный директор УК «РИГрупп-управление.
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
1 ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВИЛ КРИЗИС И КАК ИХ НУЖНО РЕШАТЬ 18 ноября 2009 года г. Москва О.М. Колобаев – вице - президент НАПФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
АСВ: «генезис» механизма детоксикации банков В.Л. Жегалов, Советник Генерального директора ГК «АСВ»
Транксрипт:

Предложения Инвестиционного комитета НАПФ по совершенствованию инвестиционного процесса

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого изменения 1. Понизить требование к рейтингу для приобретаемых облигаций иностранной коммерческой организации с ВВВ- до ВВ-. 2. Исключить требование в 40% на внесписочные ЦБ и 15% на первичное размещение при условии того, что рейтинг эмитента не ниже уровня BB-. 3. Добавить в число разрешенных активов векселя российских банков. 4. Увеличить долю закрытых паевых инвестиционных фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов до 25%. Увеличить долю не обращающихся на бирже фондов до 25%. 5.Предлагается рассмотреть вопрос возможного включения в состав пенсионных резервов активов, полученных в процессе новации дефолтных облигаций, при условии, что их оценка равна 0. Предлагаемый перечень активов: - жилая недвижимость, права на недвижимое имущество, складские свидетельства, акции ЗАО, доли в ООО. 6.Добавить в список активов, которые могут составлять пенсионные резервы фонда текущие (до востребования) обезличенные металлические банковские счета (не более 20%) 7.Разрешить (до 30% от пенсионных резервов) обратные сделки РЕПО – продажа денежных средств в короткую. При условии совершения их на бирже. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого изменения 8.Не распространять требования по предельному объему сделок, совершаемых в течение квартала, на сделки РПС (сейчас не более 20% от СЧА на начало квартала). 9.Распространить режим размещения пенсионных резервов, установленный для государственных ценных бумаг Российской Федерации и для государственных ценных бумаг субъектов РФ, на облигации, выпущенные в обеспечение концессионных соглашений. 10.На приобретаемые в ходе первичного размещения ЦБ не должен распространятся лимит на 20% внебиржевых сделок. 11.Учесть в п. 28 порядок осуществления прав по облигациям. 12.Необходимо внести изменения для однозначного понимания пункта 31 (убрать "на торгах этих фондовых бирж" ). 13.Не устанавливать срок устранения нарушения на активы с рыночной оценкой равной нулю (как правило, дефолтные активы). 14.Необходимо четко сформулировать порядок определения доли при осуществлении контроля структуры активов ИП УК и НПФ. 15.Уточнить порядок контроля объема внебиржевых сделок, совершаемых УК в течение квартала. Производить расчет 20% от стоимости пенсионных резервов фонда, находящихся в доверительном управлении управляющей компании, по состоянию на последний день предыдущего квартала. ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого изменения 16. Дополнить п. 28 возможностью УК осуществить свое право на продажу ЦБ в связи с приобретением акций обществом по решению общего собрания акционеров или решению Совета директоров (ст.72 ФЗ). 17.Установить срок уведомления о нарушении с учетом пп.6 п.2 ст.45 ФЗ Обязать фонд открывать отдельный банковский счет для осуществления операций с пенсионными резервами. ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Ввиду динамично меняющейся ситуации на российских и международных финансовых рынках требуется такая же динамичная реакция государственных органов, регулирующих процесс инвестирования средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов. Как сейчас устанавливаются ограничения размещения пенсионных средств: Для решения данной задачи предлагается делегировать уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ФСФР РФ либо Минфин РФ) часть полномочий Правительства РФ по установлению дополнительных требований и ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов.

О введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения Позиция НАПФ Сложность и многогранность финансовой сферы Необходимо ограничение поспешного применения института мотивированного суждения Необходимы четкие, проверенные временем и практикой критерии деятельности Участников Для разработки критериев необходимы: Предварительные обсуждения проектов стандартов Привлечение к разработке финансового сообщества Отсрочка обязательного внедрения стандартов Мировая практика, Базель Инерционный процесс Многолетние временные затраты на разработку и апробирование стандартов

О введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения Предложения НАПФ Привлечь к разработке стандартов риск-менеджмента саморегулируемые организации (СРО). Предусмотреть процедуру обсуждения разработанных стандартов Участниками. Ввести период апробации стандартов ведущими участниками рынка с последующей корректировкой стандартов в случае необходимости. (Международная практика, Базельский комитет по банковскому надзору.) Внедрить стандарты как обязательные для участников СРО с возможностью апелляции к третейскому суду в случае несогласия Участника с мнением контролеров СРО. Переход к внедрению института мотивированной оценки (обязательные для выполнения стандарты). Обязательное прохождение сотрудниками регулятора соответствующей подготовки в области риск-менеджмента. В дальнейшем:

8 1. Методологическая составляющая работы 1.1.Изучение зарубежного опыта регулирования рисков в сфере пенсионного обеспечения. Анализ роли регулятора, саморегулируемых организаций, участников рынка в процессах управления рисками в зарубежных странах. Анализ положительных и отрицательных сторон. 1.2.Определение предполагаемой сферы действия стандартов: круг вовлеченных участников, перечень проводимых операций, типы активов. 1.3.Определение типов рисков, которые подлежат регулированию в рамках стандартов. 1.4.Определение рекомендуемых механизмов регулирования (в соответствии с утвержденным для контроля перечнем типов и подтипов рисков) рыночных рисков (в т.ч., например, риск ликвидности, процентный риск, риски сделок РЕПО, вопросы хеджирования и проч.) кредитных рисков (в т.ч., например, кредитные риски эмитентов, контрагентов, банков и проч.) операционных рисков Определение критериев оценки риска и процедур контроля и ограничения рисков для каждого вида рисков. 1.5.Организационное оформление риск-менеджмента в НПФ. 1.6.Определение требований к отчетности о рисках процесса инвестирования: Внутренняя отчетность НПФ (для руководителей НПФ) Отчетность управляющих компаний перед НПФ. Программа работы Инвестиционного комитета НАПФ по направлению «риск-менеджент»

9 2.Завершающие мероприятия 2.1.Организация обсуждения стандартов риск-менеджмента представителями НПФ и Управляющих компаний. 2.2.Корректировка разработанных стандартов в соответствии предложениями НПФ и Управляющих компаний 2.3.На основе разработанных стандартов выработка предложений для регулятора: стандарты (правила) оценки системы риск-менеджмента НПФ и Управляющих компаний, в т.ч. с использованием экспертного суждения. 2.4.Взаимодействие с регулятором, организация обсуждения в прессе, на конференциях. Программа работы Инвестиционного комитета НАПФ по направлению «риск-менеджент»

10 Минимальные доходности портфеля акции/облигации для разных периодов управления Минимальная доходность за период управления (на основе исторических данных) Период Доля Акций в портфеле 1 год2 года3 года4 года5 лет 100%-72,3%-66,7%-53,1%-19,5%-4,2% 90%-66,0%-60,4%-46,9%-15,8%-0,1% 80%-59,6%-54,0%-41,0%-12,2%4,0% 70%-53,3%-47,7%-35,3%-8,5%8,0% 60%-47,0%-41,3%-29,6%-4,9%12,1% 50%-40,6%-35,0%-24,0%-1,3%15,5% 40%-34,5%-28,7%-18,3%2,4%18,4% 30%-28,3%-22,3%-12,6%6,0%21,3% 25%-25,2%-19,1%-9,8%7,9%22,7% 20%-22,2%-16,0%-6,9%9,7%24,1% 15%-19,1%-12,8%-4,1%11,5%25,6% 10%-16,0%-9,9%-1,4%13,3%26,8% 5%-12,9%-6,9%1,2%15,0%27,8% 0%-10,3%-3,9%3,7%15,8%28,7% Период анализа: c по (2005 диапазонов для периода 1 год).