мая 2010 г. Роль связей с инвесторами в формировании капитализации компании Форум «Инвестиции в России» Александр Борейко Директор по отношениям с инвесторами «Евраз Груп»
0202 Факторы, определяющие капитализацию компании Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью
0303 Факторы внешней среды Инвестиционна я привлекательно сть компании Отраслевой риск Перспективы отрасли Страновые риски Глобальный риск Политическая ситуация Экономическая ситуация Законодательство Ситуация на глобальном рынке Факторы внутренней среды Новые контакты Слияния и поглощения Сделки на финансовых рынках и рынках капитала Альянсы Финансовые результаты Корпоративное управление Новости компании (News Flow) + - Имидж Брендинг Инвестиционная привлекательность
0404 Роль IR в создании стоимости По данным исследовательской компании Rivel Research Group*, качество IR определяет до 35% капитализации компании Дисконт за слабый IR составил 25% 74% опрошенных отметили влияние качества IR на капитализацию Средняя премия, которую инвесторы готовы платить за отличный IR составила 10% Качество Investor Relations определяет до 35% капитализации компании *Опрос проводился в IV квартале 2009 г. среди 250 представителей американских инвестфондов
0505 Что такое «хороший IR»? Информационная прозрачность: донесение до инвесторов как позитивных так и негативных новостей Разъяснение инвесторам инвестиционной истории и стратегии компании Предоставление аналитикам финансовой информации в достаточном объеме Главный показатель хорошего IR – доверие инвесторов к менеджменту компании Постоянное отслеживание обратной связи и оперативное реагирование на изменение настроений рынка Доступ инвесторов к топ-менеджменту на регулярной основе
0606 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
0707 Из чего складывается доверие инвесторов? «Допубличная» история компании Корпоративное управление Прочие факторы Репутация компании Менеджмент Кредитная история компании Внутренний контроль Информационная открытость
0808 Информационная открытость (прозрачность) Общая коммуникационная стратегия компании Элементы публичного раскрытия Индивидуальные коммуникации с инвестиционным сообществом Фокус внимания инвесторов: Насколько полную и достоверную информацию компания предоставляет инвесторам? Периодичность раскрытия финансовых и операционных результатов Своевременность раскрытия финансовых и операционных результатов Объем и качества раскрытия финансовых и операционных результатов Как часто и насколько релевантные новости генерирует компания? Насколько проактивна компания в отношении предоставления информации? Насколько выходит за рамки минимально установленных юридических требований? Дает ли прогнозы (guidance)? Насколько готова сообщать инвесторам «плохие новости»? Интенсивность коммуникаций с инвесторами («IR-календарь») Все ли каналы коммуникаций задействует компания? Как компания определяет приоритеты при общении с инвесторами? Кто представляет компанию в общении с инвесторами? Насколько оперативно компания реагирует на «нестандартные вопросы»?
0909 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
010 Слагаемые информационной открытости Понимание руководством важности информационной прозрачности Вовлеченность руководства в общение с ключевыми инвесторами Наличие внятной коммуникационной стратегии Знание руководством правил публичности и неукоснительное их соблюдение Своевременное получение объективной обратной связи с фондового рынка Ориентация на лучшие мировые стандарты в области информационной открытости в части добровольного раскрытия информации Использование всех инструментов коммуникации с инвестиционным сообществом
011 Основа коммуникационной стратегии Юрисдикция эмитента и площадки, на которых торгуются ценные бумаги Коммуникационная стратегия конкурентов и сравнимых компаний Цели и задачи коммуникационной политики Коммуникационная стратегия определяет уровень прозрачности компании Уровень прозрачности компаний из разных отраслей и разных стран существенно различается Сложившаяся в отрасли и в стране практика задает уровень добровольного раскрытия Компания, предоставляющая инвесторам меньше информации при прочих равных проигрывает конкуренцию за привлечение капитала Задает набор юридических требований к раскрытию информации Определяет необходимый минимум коммуникаций с рынком (обязательное раскрытие) В зависимости от текущих задач и рыночной ситуации руководство компании может адаптировать разные коммуникационные стратегии – от стремления к максимальной прозрачности, до тактики «залечь на дно» В случае, если задача состоит в достижении лидерства по уровню раскрытия информации, обычно ориентируются на примеры признанных мировых лидеров в области прозрачности (best practices) В случае необходимости «залечь на дно» уровень раскрытия снижается до юридически обязательного минимума Мониторинг «обратной связи» Любая коммуникационная стратегия должна постоянно корректироваться с учетом «обратной связи» от инвестиционного сообщества
012 Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью Факторы, определяющие капитализацию компании
013 Рекомендации по подготовке к публичности Ведение и публикация в установленные сроки отчетности по стандартам предполагаемой юрисдикции размещения Организация структурного подразделения по связям с инвесторами Участие руководства во встречах с потенциальными инвесторами или в инвестиционных конференциях Выстраивания внутренних процедур работы с инсайдерской информацией Принцип «одного окна» в общении с внешними аудиториями Тренинг по правилам публичности для всех потенциальных спикеров Активное использование экспертизы инвестиционных банков «Обкатка» механизмов раскрытия информации во время предшествующего размещению «тихого периода» Насколько благоприятен имидж компании в целом? Компания, задумывающаяся о привлечении частного капитала должна как можно раньше начинать приучать себя к функционированию «в режиме публичности»: Чем раньше компания начнет действовать как публичная, тем проще будет завоевать доверие инвесторов
014 Что помогает вернуть доверие инвесторов в кризис? Стратегически Тактически Более активное участие первого лица и собственников бизнеса в диалоге с миноритарными инвесторами Оперативная реакция на запросы Постоянный ДИАЛОГ с инвестиционным сообществом Последовательная и четко объявленная стратегия и ее адекватность ситуации экономического спада Наличие четкого плана антикризисных мер и его публичная коммуникация Наличие сценарного плана действий, предусматривающего, в том числе, наиболее пессимистические варианты развития событий («планов B, C, D, …») Гибкость компании в реагировании на быстро меняющуюся внешнюю среду Коммуникации должны быть двусторонними и носить характер диалога
015 Спасибо за внимание!